Город
 17 ноября 2017, 15:25   1454

Статус «нелегала». УФАС и мэрия Перми продолжают конфликтовать. Теперь вокруг работы «тэшек»

Статус «нелегала». УФАС и мэрия Перми продолжают конфликтовать. Теперь вокруг работы «тэшек»
Пермское УФАС требует отменить конкурс на право работать на двух из маршрутов «тэшек». Доводы аналогичным тем, по которым в 2016 году аннулировали отбор, объявленный краевым минтрансом. В городской администрации намерены обжаловать предписание антимонольщиков
Автор: Кристина Суворова

УФАС признало обоснованной жалобу ООО «Транзит» на проведение открытого конкурса на осуществление перевозок по маршруту №7т «Микрорайон Новый Крым – Центральный рынок». Антимонопольный орган посчитал, что городской департамент дорог и транспорта выставил лот на конкурс вопреки положениям федерального закона №220 об организации пассажирских перевозок. УФАС указало, что для объявления конкурса по этому маршруту не было оснований.

«Своими действиями департамент искусственно перевел перевозчика в статус «нелегала». На момент введения федерального закона №220 маршрут №7т включили в реестр маршрутов города Перми. Однако действующему перевозчику не выдали свидетельство, подтверждающее право на осуществление перевозок. Департамент при проведении конкурса объяснил свою позицию изменением маршрута, однако исходя из предоставленных документов маршрут остался прежним», – пояснила начальник отдела контроля органов власти Анастасия Белова.

УФАС выдало предписание об аннулировании указанного конкурса. В департаменте дорог и транспорта администрации Перми Business Class сообщили, что намерены обжаловать предписание в суде. Позже антимонопольная служба рассмотрела аналогичную жалобу по маршруту №3т «10-й микрорайон – Центральный рынок». Результат тот же – процедуру потребовали отменить.

Ранее ООО «Транзит» обжаловало в УФАС критерии конкурсного отбора перевозчиков. Тогда в мэрии посчитали обращение в антимонопольное ведомство попыткой саботировать проведение конкурса. Результатами рассмотрения предыдущих жалоб становились продление сроков отбора и изменение конкурсной документации. Теперь процедура аннулирована. Если остальные маршруты, выставленные на конкурс, так же, как и №7т, были включены в реестр маршрутов, то торги могут не состояться и по другим лотам.

Похожая ситуация возникла в 2016 году при проведении отбора перевозчиков на межмуниципальных маршрутах. Краевое министерство транспорта объединило 285 направлений в шесть больших лотов и выставило на торги. Однако УФАС отменило процедуру. Большинство действующих перевозчиков через суд получили свидетельства и карточки маршрутов. При этом они апеллировали к нормам федерального закона №220, согласно которому основания для проведения конкурса имеются только по тем маршрутам, на которых работают более трех перевозчиков. Чтобы избежать торгов, многие игроки объединились. Повторный конкурс по межмуниципальным маршрутам минтранс на сегодняшний день так и не объявил.

ООО «Транзит» также добивается выдачи свидетельства и карты маршрута №7т в арбитражном суде. Истец также просил о наложении обеспечительных мер в виде приостановления открытого конкурса. Суд в удовлетворении ходатайства отказал. Рассмотрение иска ООО «Транзит» к департаменту дорог и транспорта администрации Перми состоится 5 декабря.

В материалах заявитель указал, что осуществляет перевозки по маршруту №7т с 2014 года на основании договора, действующего до момента определения победителя путем проведения конкурса. Однако бывший начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов при объявлении отбора перевозчиков сообщал «bc», что все маршрутки в Перми работают нелегально, так как у них нет действующих договоров с администрацией.

Было заявлено, что по итогам конкурсов маршрутки начнут работать по тем же правилам, что и большие автобусы. Существенное отличие заключается только в том, что стоимость проезда на «тэшке» предприниматели будут устанавливать самостоятельно.

Изначально перевозчиков хотели определить по нескольким критериям – количество ДТП с пострадавшими, произошедших по вине юридического лица, опыт осуществления регулярных перевозок, наличие в транспорте кондиционеров, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками. Кроме того, учитывался максимальный срок эксплуатации транспортных средств и экологический класс. Указывалось, что маршрутки должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС и видеорегистраторами.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний