Город
  1. Город
 24 августа 2017, 11:23  

Взять на саботаж

Взять на саботаж
Администрация Перми проводит конкурс на право работы на «маршрутках». Один из перевозчиков обратился в УФАС. В мэрии считают, что он пытается саботировать торги

Как стало известно Business Class, пермское УФАС рассматривает жалобу перевозчика на проведение конкурса на право работать на маршрутных такси в Перми. В антимонопольную службу обратилось ООО «Транзит». Изначально заявитель попросил продлить срок отбора. В ходе первого заседания в УФАС компания дополнила жалобу. Новые доводы касаются конкурсных критериев.

В антимонопольном ведомстве рассказали, что замечания перевозчика аналогичны тем, которые ранее УФАС изучил, анализируя конкурс среди предпринимателей, работающих на межмуниципальных маршрутах. Ведомство посчитало спорной шкалу оценки заявки по двум критериям: количество ДТП (с жертвами и с причинением вреда здоровью людей) за год, предшествующий дате проведения конкурса, и наличие опыта выполнения перевозок.

– Шкала с существующей весомостью баллов такова, что не позволяет новым хозяйствующим субъектам, без опыта, соперничать на равных условиях с действующими на рынке перевозчиками. Преимущества появляются у новичков, не имеющих в силу отсутствия опыта ДТП. Возьмем перевозчика, который 10 лет работает на рынке, и, скорее всего, у него есть ДТП. Он получит плюс пять баллов за опыт и минус 60 баллов за то, что у него есть ДТП. Новый перевозчик, который только получил лицензию и зашел на рынок, получит один балл за опыт, но не получит никакого минуса, – поясняли в УФАС свою позицию в споре с краевыми властями.

В городском департаменте дорог и транспорта считают обращение в УФАС попыткой саботировать проведение конкурса. «Критерии отбора перевозчика в настоящее время установлены федеральным законом 220-ФЗ об организации пассажирских перевозок. Задача органов местного самоуправления – отобрать наиболее ответственных перевозчиков», – отметили в ведомстве.

В мэрии рассказали, что отрицательных значений баллов в шкале не предусмотрено. Кроме того подчеркнули, что ДТП учитываются только за последний год. При этом перевозчик, не имеющий опыта, не будет получать баллы и за отсутствие аварий за этот период.

Департамент считает указанный критерий ключевым и наиболее показательным для пассажирских перевозок, поэтому он имеет максимальный балл. «При таком подходе наилучшую оценку сможет получить перевозчик с хорошей историей перевозок пассажиров. В этой связи, некоторые перевозчики пытаются саботировать проведение конкурса, поскольку понимают, что нарушение правил эксплуатации подвижного состава, допущенное ими ранее и влияющее на безопасность пассажиров, может повлечь проигрыш по балльной системе. Тем не менее, мы намерены запустить на маршруты по нерегулируемым тарифам только безопасные транспортные средства и добросовестных перевозчиков», – заверили в городской администрации.

Мэрия объявила о проведении открытого конкурса на право работать на «тэшках» 19 июля. Помимо количества ДТП с пострадавшими, произошедших по вине юрлица и опыта осуществления регулярных перевозок, в конкурсной документации еще несколько критериев. Это наличие в транспорте кондиционеров, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками. Кроме того, учитывается максимальный срок эксплуатации транспортных средств и экологический класс. Все маршрутки должны быть оборудованы должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС и видеорегистраторами.

Итоги конкурса планируют подвести 14 сентября. Рассмотрение жалобы ООО «Транзит» продолжится 25 августа.

Взять на саботаж

Рубль и меньше

Городской департамент дорог и транспорта первый раз проводит среди перевозчиков аукцион на электронной площадке, а не конкурс с комиссией из депутатов и чиновников. Департамент дорог и транспорта администрации Перми объявил аукцион среди перевозчиков. Предметом закупки является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам по регулируемому тарифу.

В рамках аукциона разыгрывается право работать на двух маршрутах – №46 «Драмтеатр – Северное кладбище» и №60 «Детский дом культуры имени Кирова – Комсомольская площадь». К участникам закупки не предъявляется специальных требований помимо стандартных таких как отсутствие компании в реестре недобросовестных поставщиков, ненахождение в процессе ликвидации или банкротства. В техническом задании установлены необходимые параметры транспортных средств. На маршруте №60 требуется 18 автобусов вместимостью более 75 человек. Средний возраст транспортных средств – 10 лет и менее, экологический класс – не ниже «Евро-3,19». К маршруту №46, который является сезонным, предъявляются более мягкие требования.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 рубль. При установлении стоимости учитывается, что перевозчики собирают плату за проезд с пассажиров, а при убыточности маршрута получают субсидии из бюджета. Правила электронной площадки, на которой проходят аукционы, позволяют опустить цену – до минус 100 млн. рублей. В таком случае уже победитель должен перечислить в бюджет деньги за право возить пассажиров.

Вадим Стерхов, директор компании «Закамский автобус», которая сейчас обслуживает маршрут №60, отмечает, что в лоте, выставленном на аукцион, объединены два убыточных направления. «На 46 маршруте пассажиры есть пару дней в году, с экономической точки зрения он не интересен. Расчеты по автобусу №60 также не соответствуют реальной экономике маршрута», – утверждает он. По словам г-на Стерхова, компания готовит жалобу в УФАС на проведение аукциона.

С доводами перевозчика согласен директор ООО «Мега-Групп» Валерий Ротманов. «На мой взгляд, данные по маршруту №60, заложенные в аукционную документацию, не совсем корректны», – отметил он. Г-н Ротманов добавил, что на обслуживание маршрута №46 перевозчика обязывают выделить 10 автобусов, а использоваться они будут несколько дней в году. Это не выгодно для предпринимателей, – утверждает он.

Несмотря на озвученные вопросы к экономике маршрутов Вадим Стерхов не сомневается, что объявленный департаментом аукцион пройдет в конкурентной борьбе. Валерий Ротманов в этом не уверен. Он затрудняется оценить интерес предпринимателей к предложенному лоту. В «Мега-Групп» еще не приняли решение об участии в конкурсной процедуре.

Заявки на аукцион принимаются до 29 августа. Торги состоятся 4 сентября.

Фото на главной: pixabay.com

Новости компаний
​Определены УК и ТСЖ Прикамья, встретившие весну с самыми высокими долгами за тепло
​Определены УК и ТСЖ Прикамья, встретившие весну с самыми высокими долгами за тепло
 28 марта 2024, 14:30   20
​«Азот» в 2024 г вложит в развитие производства 9,1 млрд рублей
​«Азот» в 2024 г вложит в развитие производства 9,1 млрд рублей
 28 марта 2024, 14:05   31
ВТБ внедряет ИТ-инструмент для бесшовной миграции клиентов из банка «Открытие»
ВТБ внедряет ИТ-инструмент для бесшовной миграции клиентов из банка «Открытие»
 28 марта 2024, 11:25   98
​На «Метафраксе» подвели итоги конкурса по культуре и эстетике производства среди подразделений
​На «Метафраксе» подвели итоги конкурса по культуре и эстетике производства среди подразделений
 28 марта 2024, 08:00   100
СПК стал партнером проекта по профориентации дошкольников
СПК стал партнером проекта по профориентации дошкольников
 27 марта 2024, 15:00   232
​Энергетики «Т Плюс» напоминают об ответственности обслуживающих организаций за качество услуг
​Энергетики «Т Плюс» напоминают об ответственности обслуживающих организаций за качество услуг
 27 марта 2024, 14:55   291
​Спрятать не получится. Как организовать розыск активов российского должника за рубежом?
​Спрятать не получится. Как организовать розыск активов российского должника за рубежом?
 27 марта 2024, 10:00   213
Банк Уралсиб интегрировал сервис онлайн-бухгалтерии «Моё дело» с интернет-банком для бизнеса
Банк Уралсиб интегрировал сервис онлайн-бухгалтерии «Моё дело» с интернет-банком для бизнеса
 26 марта 2024, 13:15   344
Все новости компаний