Город
  1. Город
 22 сентября 2017, 07:00  

Не время для авантюристов

Не время для авантюристов
Анатолий Дашкевич, заместитель главы администрации Перми – о комплексной программе транспортного развития города, крупных дорожных объектах и подрядчиках-авантюристах

Анатолий Вячеславович, в 2018 году администрация планирует разработать комплексную программу развития дорожной сети Перми. Зачем она нужна и как связана с генпланом города?

– Генеральный план предусматривает развитие города по всем параметрам. В части дорожной сети сделано многое из того, что в нем заложено. Мы реконструировали ул. Макаренко и площадь Восстания, построили участок ул. Советской Армии. Подошли к завершающему этапу реконструкции ул. Героев Хасана. Комплексная программа развития улично-дорожной сети станет основой для внесения изменений в часть генплана, связанную с дорожной деятельностью. Это необходимо, поскольку одни мероприятия выполнены, другие перестают быть актуальными, но появляются новые задачи. В плане появятся новые магистрали, которые ранее не были предусмотрены этим документом. Например, улица Строителей. Актуализация генплана определит основные направления нашей работы на 10-15 лет.

Остановимся на наиболее крупных объектах, работа по которым ведется сейчас. Когда начнутся работы по первому этапу реконструкции улицы Революции?

– Проект участка улицы Революции между улицами Куйбышева и Сибирской проходит государственную экспертизу. Осталось решить несколько моментов, связанных с оформлением документов. В конце 2017 – начале 2018 года приступим к реализации проекта. Он акцептован на краевом уровне. Мы обсудили планы на ближайшие три-пять лет. В них входят улицы Героев Хасана, Строителей и Революции.

Второй этап реконструкции улицы Революции, который захватывает рыночную площадь и прилегающие улицы, также включен в эти планы?

– Да. Это довольно сложный проект с точки зрения проектирования и реализации. Мы проработали предпроектные предложения по организации дорожного движения. Проектировщики подготовили порядка десяти вариантов, но ни один из них нас не устроил. Поэтому принято консолидированное решение с краевым министерством транспорта: подождать развития ситуация с кварталом, где располагается краевая инфекционная больница. Его все равно будут расселять. С учетом этого продолжим проектирование второго этапа реконструкции ул. Революции. Задействовав часть освободившейся территории под улично-дорожную сеть, можно эффективно организовать движение.

На пересечении улицы Героев Хасана с Транссибом подрядчик смонтировал новый путепровод. Работы идет по графику?

– По ул. Героев Хасана движемся в соответствии с планом. Реконструкция этого объекта тоже разбита на несколько частей. Первая – реконструкция самого пересечения. Возведение путепровода и насыпи заканчивается. Остается вопрос, который необходимо согласовать с РЖД – перенос железнодорожных путей. Чем быстрее мы договоримся о перенаправлении движения поездов, тем быстрее сможем приступить к демонтажу существующего путепровода. Этот объект мы реконструируем в связке с краевым правительством.

Параллельно идет реконструкция участка ул. Героев Хасана от автомобильной дороги Пермь – Екатеринбург до ул. Васильева. Сейчас выполняется замена коммуникаций, а в следующем году начнутся полномасштабные работы, связанные с переустройством дорожной одежды, строительством тротуаров, освещения. Это непростой объект из-за наличия большого количества собственников прилегающих земель, с которыми мы взаимодействуем, что характерно для всех дорог в черте города. Приходится решать вопросы выкупа и изъятия земель, работы на сетях, организации транспортного движения. Улица – это живой организм, на котором мы, условно говоря, делаем операцию. Вы видели, как проходил ремонт на Северной дамбе.

Похоже на экстренную операцию.

– Она все-таки была плановой, но сделана в очень сжатые сроки.

Планируется ли продолжать ремонт улицы Уральской?

Планируем реконструировать трамвайные пути до ул. Розалии Землячки. Кроме того, есть проект реконструкции путей, идущих от ул. Уральской до площади Дружбы, и намерение его реализовать.

Вернемся к улице Героев Хасана. Вы сказали о двух этапах реконструкции. Есть еще третий – недавно состоялся аукцион на разработку проекта участка между улицами Хлебозаводской и Васильева. Что на нем планируется сделать?

– Этот участок будет расширен, на нем переустроят коммуникации, ливневую канализацию. Появится инфраструктура для общественного транспорта, большое разворотное кольцо. Улица Героев Хасана в законченном виде станет широкой и с хорошей пропускной способностью.

С РЖД обсуждался еще один совместный проект – реконструкция путепровода возле дома Мешкова. К чему привели переговоры?

Этот объект принадлежит Свердловской железной дороге. Реконструкция путепровода назрела – он очень старый. СвЖД необходимо изменить его габариты, компания подготовила соответствующий проект. Переговоры компания с краем и городской администрацией по организации работ велись, но сейчас стороны взяли паузу. Я думаю, мы вернемся к обсуждению в 2018 году. По общему замыслу после реконструкции объект перейдет в краевую собственность, а затем региональные власти передадут его городу.

Как движутся работы на развязке на шоссе Космонавтов у ипподрома, которая строится за счет инвестора ООО «Ла Терра»?

– Строго по графику – инвестор свои обязательства выполняет. Готовность развязки составляет около 95%. Осталось достроить несколько тротуаров и велодорожек. Плановый срок ввода объекта – 15 октября. Сейчас движение транспорта на этом участке достаточно комфортное.

Проектировать второй уровень над «кольцом» пока не планируется?

– В перспективе мы, вполне возможно, этим займемся, но сейчас нужно смотреть и анализировать, как работает развязка, с какими нагрузками. После этого примем решение. Возможность проектирования и строительства второго уровня есть.

Уже за бюджетные деньги?

– Не факт. Этот микрорайон продолжит развиваться, и не исключено, что второй уровень развязки, если он потребуется, будет возведен при участии бизнеса.

Как вы оцениваете нынешний дорожный сезон в сравнении с предыдущим?

– Во-первых, выросли объемы федерального финансирования по проекту «Безопасные и качественные дороги» – с 350 до 500 млн рублей. В этом большая заслуга главы Прикамья Максима Решетникова. В программу вошли 19 пермских дорог. Ремонт 18 из них мы закончили. Последняя – это дорога на Чусовской водозабор, подрядчик начал работы. Объект выставлен на аукцион позже других, потому что средства на него появились за счет экономии на остальных торгах.

Во-вторых, в нынешнем году «Т Плюс» очень активно переустраивает тепловые сети. Они реконструируются в таких объемах впервые за пять лет. Когда под раскопки подпадает большое количество дорог – для города это головная боль. Совместить эти работы с нашими и организовать дорожное движение так, чтобы весь транспорт не встал в пробках – сложная задача, но мы справляемся. Сейчас работы на сетях идут на улицах Островского, Советской Армии, Полины Осипенко. Аналогичная ситуация с ООО «НОВОГОР-Прикамье», которое производит довольно большое количество раскопок, в том числе аварийных.

Администрация Перми расторгла контракт с ООО «Техноград» по ремонту Коммунального моста. Компетенция подрядчика вызвала подозрения. Похожая ситуация с аукционом по ремонту сквера Розалии Землячки. Как часто возникают подобные проблемы?

– Бывают случаи, когда в аукционе участвуют подрядчики, которые не смогли рассчитать свои силы. Одни компании делают быстро и качественно, другие делают долго, и их приходится жестко контролировать. А есть подрядчики, которые не выполнят работы никогда. Лучше повторно провести аукцион, но быть уверенным в том, что объект сделают. На Коммунальный мост точно не стоит выпускать подрядчика, в котором не уверен. Со сквером Розалии Землячки – та же ситуация.

А то, что в этом году мост остался без ремонта, – это не критично?

– Нам очень хотелось его отремонтировать. Придется всю зиму крайне внимательно следить за состоянием проезжей части. Быстро реагировать, если возникнут какие-нибудь проблемы, и принимать меры. Но это лучше, чем если бы подрядчик вышел на Коммунальный мост, отфрезеровал и бросил. Зимой это окажется критично. Хотелось бы, чтобы в дальнейшем компании, участвуя в аукционах, соотносили свои силы с теми объемами работ, которые необходимо выполнить по договору. Времена авантюристов, когда организации с одним столом и ручкой могли выиграть аукцион, прошли.

Все новости компаний