Город
  1. Город
 12 ноября 2016, 14:50  

Терминал нового пермского аэропорта рискуют сдать без перрона

Терминал нового пермского аэропорта рискуют сдать без перрона

По данным «Коммерсант-Прикамье», строительство перрона к новому терминалу Большого Савино не получило финансирования в 2017 году. Согласно паспорту федеральной программы «Модернизация транспортной системы России», реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса «Большое Савино», включая перрон, должна состояться в 2018–2020 годах.

Причем 2018 год отведен на проектирование, а 2020-й — на реконструкцию. На эти цели в ФЦП предусмотрено выделение 582,9 млн руб. из федерального бюджета (общий объем финансирования — 1,032 млрд руб., из них 350 млн руб. — из внебюджетных источников).

Сейчас аэропорт Пермь ведет строительство нового терминала стоимостью 5 млрд руб. Сдача терминала в эксплуатацию запланирована на 1 декабря 2017 года. Таким образом, существует риск, что в 2017 году терминал будет открыт в отсутствие перрона, что сделает невозможным использование телетрапов.

Гендиректор аэропорта Пермь Эдуард Кошенсков и гендиректор «Новапорта» (инвестор, владеющий контрольным пакетом аэропорта) Сергей Рудаков, подтвердили «Ъ» существование проблемы. По их словам, этим вопросом занимается лично губернатор Виктор Басаргин, а региональное правительство неоднократно обращало внимание на этот факт федеральных коллег и просило перенести финансирование проекта с 2020 года на 2017-й.

Для ускорения процесса аэропорт оплатил проектные работы по реконструкции перрона, и сейчас ждет положительного решения госэкспертизы. Стоимость работ по проекту — 480 млн руб. Даже если средства будут выделены в 2017 году, по мнению Эдуарда Кошенскова — за оставшееся время можно успеть построить перрон.

Тем не менее в «Новапорте» на крайний случай готовят резервные варианты доставки пассажиров до лайнеров. В частности, по словам Сергея Рудакова, до воздушных судов пассажиров будут доставлять автобусами. Собеседник, близкий к правительству, назвал изданию еще один выход из ситуации: федеральное правительство может попросить инвестора профинансировать строительство перрона из своих денег, с условием погашения долга в 2020 году. Однако гендиректор «Новапорта» Сергей Рудаков сообщил, что правительство не выходило с такими предложениями.

Все новости компаний