cookie:
 06 сентября 2016, 12:58   1902

Александр Воронцов: Секрет успеха — универсальность

Александр Воронцов: Секрет успеха — универсальность

АКБ «Проинвестбанк» (ПАО) отмечает 70-летие со дня своего образования. Такой длительной историей может похватать далеко не каждое финансово-кредитное учреждение региона. Генеральный директор банка Александр Воронцов рассказал о периодах становления банка, его основных достижениях и поделился планами на будущее.

- Александр Юрьевич, в этом году банку исполнилось 70 лет. Это при том, что большинство ныне действующих банков ведет отсчет своей биографии с момента «перестройки». Что за история у «Проинвестбанка»?

- АКБ «Проинвестбанк» (ПАО) был создан в 1946 году как Сталинское отделение Госбанка в г. Молотов, а в 1953 году переименован в Свердловское отделение Госбанка г. Перми. В то время банк обслуживал организации и предприятия Свердловского района, входящие в современные Пермские моторы, ОАО «Стар», ПНИТИ, Пермская приборостроительная компания.

14 ноября 1990 года собранием пайщиков на базе отделения Госбанка учрежден паевой банк Промышленный коммерческий банк Свердловского района г. Перми. В 1992 году банк преобразован из паевого в акционерный, что позволило работать как с юридическими лицами, так и физическими. В 1994 году банк получил название ОАО АКБ «Перминвестбанк». С этого момента банк активно развивался внутри региона, наращивал клиентскую базу и нарабатывал опыт. В результате за девять лет работы было открыто 10 офисов в городах края. Банк завоевал статус надёжного партнёра и финансового помощника. Накопив достаточный опыт и технологии, в 2013 году было принято решение по выходу банка за пределы региона и открыты офисы в Москве и Нижнем Новгороде. При выходе на новые рынке мы решили отказаться от названия с локальной привязкой и провели ребрендинг. В результате новым наименованием банка стало АКБ «Проинвестбанк» (ПАО). При этом банк продолжает оставаться близким партнёром для клиентов Пермского края.Сегодня «Проинвестбанк» — современный универсальный кредитно-финансовый институт, входящий в число крупнейших кредитных учреждений Прикамья. Банк представлен практически на всех продуктовых и клиентских рынках, успешно преодолел экономические кризисы последних десятилений, доказал свою состоятельность и заслужил репутацию надежного партнера.

-- Что бы вы отнесли к конкурентным преимуществам «Проинвестбанка»?

Головной офис «Проинвестбанка» находится в Перми. Отсюда его основные преимущества. Мы знаем специфику местного рынка и специфику местного бизнеса.

Также к основным нашим преимуществам я бы отнес высококвалифицированный и слаженный коллектив, который «заточен» на решение общей задачи.

- На каких клиентов банк делает ставку? В каких нишах он специализируется?

Наверное, плох тот банк, который делает ставку на ограниченный круг клиентов. «Проинвестбанк» - это банк, близкий для бизнеса и жителей края, банк который всегда открыт для конструктивного решения любых вопросов и готов вникнуть в проблемы клиентов и оперативно их решить. Руководство банка и я лично всегда напрямую общаемся с клиентами, это позволяет выстраивать очень конструктивный диалог!

Если говорить об основных нишах, это реальный сектор экономики, малый и средний бизнес и частные клиенты. Банк отличает высокая диверсификация бизнеса, как по ресурсной базе, так и по активным операциям. Мы должны быть конкурентноспособными везде, сегодня только за счёт высокой универсальности можно добиться успеха.

- В настоящее время банковский рынокпереживает не лучшие времена. Как приспособился к новой реальности Проинвестбанк?

Внешняя среда диктует свои правила. Мы практически полностью отказались от всех беззалоговых программ кредитования по юридическим и по физическим лицам. Беззалоговые программы были драйверами роста в 2012-13 годах, а в 2014-15 они превратились в драйверы проблем. В условиях кризиса заемщик, у которого нет реального залогового обеспечения, в первую очередь отказывается от выплаты кредитов.

Также в этом году мы стараемся очень осторожно подходить к кредитованию долгосрочных инвестиционных проектов, особенно, если они предусматривают окупаемость на последних этапах реализации. Рисковать деньгами наших вкладчиков, финансируя такие проекты, мы не имеем права. Для банкира сейчас очень важно уметь брать на себя ответственность и отвечать за свои слова.

И наоборот, мы предложили ряд новых краткосрочных кредитных продуктов, например – факторинг, или овердрафт на выплату зарплаты на карты «Проинвестбанка», которые реально помогают нашим клиентам пережить текущую нестабильность!

- На фоне обостряющейся конкуренции многие банки предлагают своим клиентам уникальные продукты. Есть чем похвастаться «Проинвестбанку»?

Действительно уникальных продуктов очень мало на банковском рынке. У нас разработан комплексный кредитный продукт для исполнителей госзаказа. Мы можем сопровождать организацию от момента подачи заявки и во время исполнения контракта.

в 2015 году расширена география применения кредитного продукта для строителей, вступающих в СРО. Теперь помимо Пермского края, Москвы и Нижнего Новгорода, данный продукт доступен и в Крыму! Для физических лиц мы предоставляем интересный и востребованный продукт – ипотека с материнским капиталом без первоначального взноса и ежемесячных платежей. При этом заемщику не нужно подтверждать свой доход. Другой уникальный продукт – кредит на покупку земельных участков по европейской ставке. Подробнее с предложением можно ознакомиться на сайтеwww.prozemli.com.

Также у нас больше двух лет действует особый социальный продукт – электронный кошелек «Проплати». Одна из его опций совершенно уникальна: перевод денег заключенным от родственников. Ну и факторинг – на пермском рынке он практически не представлен.

- Каковы планы банка на ближайшую перспективу?

- Планы достаточно просты и одновременно амбициозны – в наше непростое время продолжить поступательное развитие, завоевать доверие новых клиентов и не растерять старых. Следующая круглая дата – 75 лет, а там, уже и 100-летний юбилей не кажется фантастикой!

Поделиться:
Все новости компаний