Город
  1. Город
 12 июля 2016, 12:11  

«Морально тяжело и обидно»: как пермяки отреагировали на флешмоб #Янебоюсьсказать

«Морально тяжело и обидно»: как пермяки отреагировали на флешмоб #Янебоюсьсказать

Флешмоб против насилия, запущенный в социальных сетях несколько дней назад, нашел отклик и у пермяков. Большинство из тех, кто решил высказаться на тему, не стали рассказывать своих историй, но выразили поддержку акции.

Журналист Анастасия Сечина приняла решение уйти на время из социальных сетей, поскольку «чтение ленты стало невыносимым, болезненным». «Вчера уже слишком хотела спать и сил на внятные пояснения по поводу женского флешмоба не нашла. Давайте ещё раз. Мне есть, что сказать. Про себя, своих близких и близких своих близких. Я не буду. Просто не хочу. Это личное решение каждого, до какой степени выворачиваться. Из фейсбука я на время ухожу, потому что чтение ленты стало невыносимым, болезненным.

Но я вообще-то благодарна всем, кто написал, и всем, кто нашёл в себе силы читать. И прошу вас не обесценивать эту историю, говоря нечто вроде "поговорят и забудут", "а завтра будет новый флешмоб". Для кого-то так и будет, но не для всех. Я далека от мысли, что виртуальная движуха способна повлиять на тех, в ком уже просыпалось звериное. Но кто-то задумается над тем, чтобы отдать свою дочь на курсы самообороны. Кто-то сам научит свою женщину бить в кадык. Кто-то начнёт делать ежемесячное перечисление "Сёстрам". Кто-то сам начнёт оказывать помощь. Это важная история», - написала г-жа Сечина на своей странице на FaceBook.

Поэт Иван Козлов тоже признался, что ему трудно читать истории, объединенные хэштегом «Янебоюсьсказать». «Не только потому, что морально тяжело и обидно за героинь, а потому что почти каждая из них о том, что всё цивилизованное - это тонкий налёт на зверином, почти эфемерный.

Ну то есть, мы более-менее и так отдаём себе в этом отчёт, но считаем, что для того, чтобы этот налёт стряхнулся, нужно что-то из ряда вон - война, блокада, социальные потрясения», - считает Иван Козлов.

Кандидат исторических наук, преподаватель Пермского университета Дарья Вершинина нашла «символичным», что пик флешмоба пришелся на отмечаемый 8 июля День любви, семьи и верности. «Это яркое свидетельство всей фальшивости разговоров о семье и любви в патриархатном обществе, где девочки живут в мире эксгибиционистов и насильников», - считает Дарья Вершинина. По ее мнению, акция очень важна, так как «осознание проблемы как не только твоей личной, но как проблемы всего общества реально помогает женщинам справляться со своими травмами».

Актриса Зоя Бербер рассказала свою историю из детства: когда ей было пять лет, знакомый бабушки пытался ее изнасиловать. При этом звезда «Реальных пацаном» акцентировала внимание на том, что бабушка не поверила рассказам внучки.

Гражданский активист и меценат Надежда Агишева неожиданно призналась, что ей «нечего сказать» по поводу флешмоба. «Более того, я не слышала никогда таких историй от подруг, коллег или знакомых женщин. Не могу вспомнить ни одного эпизода, когда на моих глазах мужчина переходил грань между домогательством и насилием по отношению к другой женщине. Так бывает?», - спросила г-жа Агишева у своих друзей в FaceBook. Пост остался без ответа.

«Морально тяжело и обидно»: как пермяки отреагировали на флешмоб #ЯнебоюсьсказатьСправка Business Class Начало флешмобу #Янебоюсьсказать положила украинская общественница Анастасия Мельниченко, рассказав о пережитых случаях насилия и домогательств. Вскоре сотни пользователей соцсетей стали публиковать свои истории и высказывать отношение к акции, сопровождая свои посты соответствующим хэштегом.
Все новости компаний