Экономика
  1. Экономика
 28 июля 2015, 19:00  

Удержаться на плаву. Падение оборота общепита в крае несколько снизилось

Удержаться на плаву. Падение оборота общепита в крае несколько снизилось

Оборот общественного питания в Пермском крае по-прежнему заметно ниже прошлогоднего уровня, однако падение несколько стабилизировалось. По данным Пермьстата, за 6 месяцев 2015 года оборот упал на 17,6%. Для сравнения – по итогам февраля он снизился на 25,2%.

Пермские рестораторы не скрывают, что переживают очень непростые времена. «Положение многих пермских заведений трудное, в среднем на 30% уменьшилась посещаемость, многие заведения начали закрываться», – рассказывает президент ассоциации рестораторов города Перми Илья Баршевский. Действительно, за последние полгода несколько точек общепита в Перми прекратили свое существование. Выставлено на продажу помещение кафе Greece underground на Сибирской, на протяжении длительного времени не работает «по техническим причинам» «Цитрус» на Ленина, весной закрылись London Pub, кафе Kazan и кондитерская Braseri Biscotti, расположенные по адресу Комсомольский проспект, 48. Как пояснил директор компании «Сытый папа» (управляет в том числе тремя последними заведениями) Сергей Гильмутдинов, причина закрытия – высокая арендная ставка.

Другая существенная проблема – рост цен на продукты. Рестораторы признают, что заведениях отказываются от блюд, в приготовлении которых используются недешевые ингредиенты, более тщательно относятся к учету продуктов. «Стараемся учитывать каждую травинку», – признались Business Class в одном из кафе. По оценкам бизнесменов, уменьшилось число посетителей, но еще сильнее пострадал средний чек. По словам Татьяны Смирновой, директора по развитию ресторана «Партизан», кризис ощущается в самом выборе посетителей. «Они все больше обращают внимание на цену и «выход» блюда. Кроме того, если раньше пермяки ходили в ресторан 2-3 раза в неделю, сейчас они могут позволить себе посетить его только раз в неделю», – отмечает Татьяна Смирнова.

Чтобы удержать посетителей, многие заведения проводят акции. Кафе Santorini при определенном размере чека предлагают своему посетителю принять участие в розыгрышах призов, также ряд кафе дает скидки именинникам. Здесь отмечают, что подобные бонусы пользуются успехом у клиентов. В ресторане IL Патио на минувшей неделе объявили акцию для посетителей во время бизнес-ланча.

Алевтина Тютикова, управляющий партнер Sisters Bar скептически относится к акциям. Здесь их не проводят, стремясь удержать цены. «Во время кризиса мы не поднимали стоимость блюд, старались удержать цены на прежнем уровне настолько долго, насколько это возможно», - говорит г-жа Тютикова.

Общей статистики по инфляции в общественном питании нет, но по признанию самих рестораторов до настоящего момента серьезного роста стоимости удавалось избежать. «Пока резервы еще были», - говорят в общепите

Все новости компаний