В нынешние непростые времена много говорят и пишут о том, что нужно делать бизнесу, чтобы выжить в кризис. О сокращении издержек, о повышении продуктивности работы, о влиянии лояльности и вовлеченности персонала в успех компании. Все это, безусловно, важно. Часть предлагаемых рецептов имеет практическую ценность, другие трудно реализовать, особенно в условиях недостатка оборотных средств. Но точно есть одна область, потенциал которой пока не до конца используется многими российскими предприятиями. Эта область – обслуживание клиентов.
Клиентский сервис включает в себя много аспектов. Это и удобство заказа, и скорость доставки, и вежливость персонала. При этом во многих компаниях взаимодействие с клиентом начинается именно с телефонного разговора. Поэтому обслуживание по телефону – очень важная составляющая сервиса.
Конечно, настоящая клиентоориентированность начинается в головах. Сотрудника, не заинтересованного в качестве обслуживания, не заставишь быть клиентоориентированным никакими техническими средствами. Но если компания и ее персонал искренне на это настроены, технические инструменты будут очень кстати.
О каких инструментах идет речь? Давайте разберемся. Первое, что видит клиент, звоня в компанию – это ее телефонный номер. И, конечно, возможность бесплатно позвонить по номеру 8-800 его порадует. Затем трубку берет секретарь, или клиент попадает в голосовое меню. Секретарь, каким бы профессиональным он ни был, не сможет быстро обработать большой поток звонков – в этом случае неизбежно возникнет очередь. А многоканальный номер и грамотно составленное, простое и понятное голосовое меню позволяют быстро соединить всех звонящих с нужными им специалистами.
Затем, если оператор возьмет трубку в течение нескольких секунд – это можно будет записать в плюс компании. Если же клиенту придется ждать, это не просто вызовет раздражение: часть клиентов так и не дождется ответа, и для компании они будут потеряны. Для быстрого ответа нужно не только иметь достаточное количество свободных операторов, но и выбрать оптимальный алгоритм распределения звонков между сотрудниками внутри отдела. По опыту минимальное время ожидания будет обеспечено, если телефоны всех сотрудников начнут звонить одновременно. Но если решающее значение имеет квалификация, звонки можно сначала направлять наиболее опытным специалистам – на качестве сервиса это отразится положительно.
При звонке постоянного клиента не помешает элемент персонального подхода: покупателю будет приятно, если по номеру оператор узнает, кто звонит, и поприветствует по имени. Еще лучше, если сотрудник уже будет знать о предпочтениях клиента, автоматически получив полную информацию обо всех сделках, предыдущих звонках и текущих задачах, связанных с ним.
Особенно важно хранить и быстро получать информацию о клиентской базе службам технической поддержки и обслуживания. Не все вопросы можно решить за один звонок, а несколько раз пересказывать одно и то же разным операторам – занятие малоприятное. Более того, звонок клиента можно автоматически направить на того же сотрудника, с которым он общался. Это сбережет и время специалиста, которому не придется вникать в проблему «с нуля», и нервы покупателя.
Все, что здесь описано, – только часть возможностей, которые предоставляют облачные сервисы бизнес-коммуникаций.
Газета
19 января 2015, 13:20
Вокруг клиента
Дарья Ефимова, руководитель MANGOOFFICE в Перми, призвала не паниковать во время кризиса, а сосредоточиться на клиенте.
Теги:
Главные новости
Председатель СК РФ проконтролирует дело о нарушении прав жителей в Пермском крае
12:56
В Перми прошла конференция реготделения «Единой России»
12:30
В Пермском крае утвержден новый состав регионального правительства
12:09
Пермьстат вновь зафиксировал рост цен на продукты в Пермском крае
11:20
В Мотовилихинском районе Перми расселили многоквартирный аварийный дом
07:30
В Пермском крае пропала туристическая группа из Екатеринбурга
14 дек
За 48 млн рублей в Перми продается действующий гостиничный комплекс
14 дек
На трассе Р-242 из Екатеринбурга в направлении Перми затруднено движение транспорта
14 дек
Власти Перми планируют провести реконструкцию Комсомольской площади
14 дек
В ноябре цена за квадратный метр в пермских новостройках выросла до 160,3 тысячи рублей
14 дек
Для продления улицы Геологов потребуется снести порядка ста гаражей
14 дек
В администрации Ленинского района Перми назначен первый заместитель
13 дек
В Перми изменится расписание семи автобусных маршрутов
13 дек
В министерстве транспорта рассказали о ходе работ на Чусовском мосту
13 дек
Для строительства развязок на ул. Чкалова разработают проект планировки с корректировкой границ
13 дек
Федеральный девелопер выходит на рынок Перми с первым проектом в микрорайоне Крохалева
13 дек
В Пермском крае завершилось строительство первого этапа нового полигона ТКО
12 дек
В Пермском крае ожидается снежная холодная погода
12 дек
В Перми объявлены общественные обсуждения по межеванию территории и корректировке ПЗЗ
12 дек
В Пермском крае выявлены сотни случаев «гонконгского» гриппа
12 дек
В Пермском крае наградили победителей конкурса социального предпринимательства
12 дек
В Перми по новому участку ул. Крисанова запустят движение автобусов
12 дек
Власти Перми одобрили новые инвестиционные проекты
12 дек
В Перми прошел тестовый запуск трамвая по новым рельсам на ул. Пушкина
12 дек
На содержание дороги в двух муниципалитетах Прикамья выделили 296 млн рублей
12 дек
На территории Пермского края 12 декабря пройдут сильные снегопады
11 дек
Прокуратура начала проверку по факту инцидента на комплексе ПНИПУ
11 дек
Пермские строители взыскивают с компании Татарстана компенсацию за некачественное оборудование
11 дек
Реновацией несмежных территорий в микрорайоне Комсомольский займется пермский застройщик
11 дек
На Слудской горке в Перми обустроили смотровую площадку и качели
11 дек
Новости компаний
Банк Уралсиб вошел в Топ-15 рейтинга банков по размеру офисной сети
15 декабря 2025, 11:35 66
Дети сотрудников филиала «ПМУ» получили новогодние подарки от «Уралхима»
12 декабря 2025, 12:15 486
ВТБ предупреждает о мошеннической схеме со «школьными дневниками»
12 декабря 2025, 11:30 486
«Королевский цирк Гии Эрадзе» в Перми готовит новогоднее чудо для зрителей
11 декабря 2025, 16:30 608
Выбор редакции
Дошли до мирового. Власти Перми и парк им. Горького завершили двухлетний судебный спор
01 ноября 2025, 07:00
Центральный узел. При реконструкции Колхозной площади планируют изъять земельные участки
05 ноября 2025, 07:00
«Дягилев+» в Перми в декабре представит новые программы musicAeterna и Квартета имени Ойстраха
09 ноября 2025, 14:00