В нынешние непростые времена много говорят и пишут о том, что нужно делать бизнесу, чтобы выжить в кризис. О сокращении издержек, о повышении продуктивности работы, о влиянии лояльности и вовлеченности персонала в успех компании. Все это, безусловно, важно. Часть предлагаемых рецептов имеет практическую ценность, другие трудно реализовать, особенно в условиях недостатка оборотных средств. Но точно есть одна область, потенциал которой пока не до конца используется многими российскими предприятиями. Эта область – обслуживание клиентов.
Клиентский сервис включает в себя много аспектов. Это и удобство заказа, и скорость доставки, и вежливость персонала. При этом во многих компаниях взаимодействие с клиентом начинается именно с телефонного разговора. Поэтому обслуживание по телефону – очень важная составляющая сервиса.
Конечно, настоящая клиентоориентированность начинается в головах. Сотрудника, не заинтересованного в качестве обслуживания, не заставишь быть клиентоориентированным никакими техническими средствами. Но если компания и ее персонал искренне на это настроены, технические инструменты будут очень кстати.
О каких инструментах идет речь? Давайте разберемся. Первое, что видит клиент, звоня в компанию – это ее телефонный номер. И, конечно, возможность бесплатно позвонить по номеру 8-800 его порадует. Затем трубку берет секретарь, или клиент попадает в голосовое меню. Секретарь, каким бы профессиональным он ни был, не сможет быстро обработать большой поток звонков – в этом случае неизбежно возникнет очередь. А многоканальный номер и грамотно составленное, простое и понятное голосовое меню позволяют быстро соединить всех звонящих с нужными им специалистами.
Затем, если оператор возьмет трубку в течение нескольких секунд – это можно будет записать в плюс компании. Если же клиенту придется ждать, это не просто вызовет раздражение: часть клиентов так и не дождется ответа, и для компании они будут потеряны. Для быстрого ответа нужно не только иметь достаточное количество свободных операторов, но и выбрать оптимальный алгоритм распределения звонков между сотрудниками внутри отдела. По опыту минимальное время ожидания будет обеспечено, если телефоны всех сотрудников начнут звонить одновременно. Но если решающее значение имеет квалификация, звонки можно сначала направлять наиболее опытным специалистам – на качестве сервиса это отразится положительно.
При звонке постоянного клиента не помешает элемент персонального подхода: покупателю будет приятно, если по номеру оператор узнает, кто звонит, и поприветствует по имени. Еще лучше, если сотрудник уже будет знать о предпочтениях клиента, автоматически получив полную информацию обо всех сделках, предыдущих звонках и текущих задачах, связанных с ним.
Особенно важно хранить и быстро получать информацию о клиентской базе службам технической поддержки и обслуживания. Не все вопросы можно решить за один звонок, а несколько раз пересказывать одно и то же разным операторам – занятие малоприятное. Более того, звонок клиента можно автоматически направить на того же сотрудника, с которым он общался. Это сбережет и время специалиста, которому не придется вникать в проблему «с нуля», и нервы покупателя.
Все, что здесь описано, – только часть возможностей, которые предоставляют облачные сервисы бизнес-коммуникаций.
Газета
19 января 2015, 13:20
Вокруг клиента
Дарья Ефимова, руководитель MANGOOFFICE в Перми, призвала не паниковать во время кризиса, а сосредоточиться на клиенте.
Теги:
Главные новости
Метеорологи: в выходные в Пермском крае ожидается резкое похолодание
19:00
Два муниципальных чиновника в Пермском крае обвиняются в халатности
17:05
Валерий Сухих рассказал про переход Прикамья на одноуровневую систему местного самоуправления
16:55
Движение по ул. Карпинского в техническом режиме планируется запустить в выходные
16:04
В Перми вспоминают жертв трагедии в «Хромой лошади»
13:36
Производитель титановых сплавов передает ДК в собственность Березников
13:00
Стал известен состав жюри конкурса артистов балета «Арабеск-2026»
12:30
Строительная компания в Пермском крае оштрафована на 10 млн рублей за действия директора
12:00
Все автомобили со штрафстоянки на ул. Пушкина перемещают на новую площадку
11:21
В Перми в микрорайоне ДКЖ построят жилой дом, похожий на локомотив
11:00
В городских лесах Перми появились новые места отдыха
10:47
В Пермском крае заработал еще один полигон для сбора мусора
10:05
В Перми состоится фестиваль национальной коми-пермяцкой культуры и кухни на пяти площадках
07:30
Пермский баскетбольный клуб «Бетсити Парма» победил команду из Нижнего Новгорода
04 дек
На Пермском инженерно-промышленном форуме обсудили симбиоз искусства и предприятий
04 дек
«Единая Россия» учредила спецприз для многодетных семей в Пермском крае
04 дек
Инвестиционный форум ВТБ «РОССИЯ ЗОВЕТ!»: 5 городов, 5 тысяч участников и поиск смелых решений
04 дек
Освободившееся место в Заксобрании от КПРФ займет Степан Федотовских
04 дек
Сжатая пружина рынка: что станет триггером для инвестиционного ускорения России
04 дек
В Перми премию «Преодоление» вручили семи лауреатам
04 дек
Валерий Сухих: благодаря конкурсам краевого парламента молодежь учится ценить малую родину
04 дек
Новое креативное пространство «Дом сказок и ремесел» в Перми откроется в декабре
04 дек
В Перми руководитель компании скрыл более 9 млн рублей от налогов
04 дек
В Перми на ремонт и обслуживание газовых автобусов выделили 34 млн рублей
04 дек
В Перми на полгода ограничат движение на улице Карпинского
04 дек
В Карагайском округе определили кандидатов на должность главы территории
04 дек
В Перми за год появились 73 новые детские и спортивные площадки
04 дек
Метеорологи: в Пермском крае ожидается арктическое вторжение
04 дек
В лесничествах Прикамья начались продажи живых новогодних елей
04 дек
Подрядчик рассказал о ходе реконструкции трассы Кунгур – Соликамск
04 дек
Новости компаний
Банк Уралсиб получил награду в номинации «Лидер инноваций на рынке драгоценных металлов»
05 декабря 2025, 17:40 66
«Т Плюс» обновляет городскую среду города Березники
05 декабря 2025, 15:00 110
Гендиректор «РКС-Холдинг» назвал господдержку главным условием модернизации сферы ЖКХ сегодня
05 декабря 2025, 12:00 125
Банк Уралсиб улучшил позиции в Топ-15 по объему портфеля кредитов предпринимателям
05 декабря 2025, 10:50 134
ВТБ прогнозирует рост добычи нефти и расширение экспорта газа в Азию
04 декабря 2025, 17:30 282
ВТБ: более 10 компаний готовятся выйти на IPO
04 декабря 2025, 16:30 262
Филиал «ПМУ» «Уралхима» — призер конкурса Минтруда РФ
04 декабря 2025, 16:00 300
ВТБ открыл новый флагманский офис в Индии
04 декабря 2025, 15:45 264
ТОП 300: Переобуться по-пермски
04 декабря 2025, 13:30 325
ТОП 300: АО «СтройПанельКомплект». Сохраняем стабильность, выполняем обязательства
03 декабря 2025, 11:00 388
Выбор редакции
Держать темп. Итоги сезона дорожного строительства-2025 в Прикамье
22 октября 2025, 11:30
Повышая, соглашайся. Как работают соглашения с застройщиками по созданию социнфраструктуры?
24 октября 2025, 12:00
В авангарде экономики. ТОП-300 крупнейших предприятий Пермского края по итогам 2024 года
01 декабря 2025, 07:00