Газета
  1. Газета
 01 сентября 2014, 13:20  

Парковка одним ходом

Парковка одним ходом
Депутаты пермской думы одобрили упрощение правил организации открытых автостоянок. Правда, часть из них все равно выступает за ужесточение контроля.

Площадки для размещения открытых автостоянок на территории Перми будут предоставляться на новых условиях. Внесение изменений в нормативные акты, регулирующие эту сферу, значительно упрощают процедуру получения земельного участка в аренду и сокращают время, необходимое для легализации автостоянки. По новым правилам для заключения договора аренды бизнесмену достаточно иметь положительное решение департамента земельных отношений об установлении на участке автостоянки. Вопросы регулирования парковочного бизнеса на протяжении многих лет остаются дискуссионными, и на очередном пленарном заседании думы депутаты, хоть и приняли проект, представленный Арсеном Болквадзе, не были единодушны в оценках.

Дмитрий Малютин считает, что контроль над парковками нужно ужесточать: «Сейчас необходимо провести множество процедур с участием прокуратуры и полиции, чтобы ликвидировать незаконную стоянку, а появиться вновь она может уже на следующий день. Где находятся нелегальные автостоянки, все знают. Жильцы приходят на такие стоянки каждый вечер, платят деньги и оставляют там машины. Если бы они не пользовались их услугами, стоянка простояла бы десять дней, а потом закрылась бы. Дело в том, что наши люди сами стимулируют рост числа нелегальных стоянок и, давая им деньги, популяризируют такие вещи», – отметил он.

Г-на Малютина поддержала Ирина Горбунова. По ее мнению, излишнее упрощение процедуры приведет к негативным последствиям: «Административные барьеры – это не всегда плохо, а благодаря послаблениям недобросовестные предприниматели будут с еще большей скоростью оформлять стоянки. Мне не хотелось бы гонять на своей территории скопища машин». В качестве примера она привела случай в Мотовилихинском районе, где размещение автостоянки было разрешено на площадке, на которой находится хоккейная коробка.

Предприниматели в свою очередь утверждают, что «оформить договор аренды по существующему порядку невозможно в разумные сроки, потому что везде приходится сталкиваться с бюрократической волокитой». Согласование участка для автостоянки тянется год-полтора, при этом одни и те же контролирующие органы иногда дают разные заключения. Создается впечатление, что проще начать работать, не дожидаясь окончательного оформления, и получать прибыль, пока до автостоянки не дойдет проверка, рассказывают они.

Процесс легализации парковки действительно был непростым и предусматривал два уровня контроля (см. справку). Теперь второй этап согласования упразднен, и департамент земельных отношений заключает с предпринимателем договор аренды, а управление потребительского рынка получает от ДЗО уведомление и включает автостоянку в соответствующий перечень.

«Проект фактически предполагает упразднение схемы размещения автостоянок, – считает Максим Тебелев. – Каждый год называются разные причины, которые в очередной раз не позволили навести порядок и сравнять количество регламентированных стоянок с числом незаконных. В этом году придумана новая причина. Управлению, оказывается, мешает схема размещения автостоянок открытого типа», – заявил депутат. Он также отметил, что за 2013 год поступления в бюджет от размещения парковок составили только 10 млн рублей. «Год потерян. По состоянию на август проблема не решена», – сделал вывод г-н Тебелев.
По мнению Арсена Болквадзе, принятие предложенного решения позволит решить в первую очередь именно эту проблему. «От решения думы количество автомобилей в городе не поменяется, и автовладельцы все равно будут ставить машины возле домов, на пустырях и нелегальных стоянках. Полномочия думы здесь заключаются в том, чтобы дать предпринимателям возможность оказывать эту услугу и упростить процедуру организации автостоянок, если же мы будем ее усложнять, то не получим налогов за все то время, пока машины будут стоять там, где по всем нормам и правилам могла бы быть организована стоянка», – отметил он.

Аналогичную позицию по спорному вопросу занял Андрей Солодников: «Нелегальные стоянки – это показатель спроса. Очевидно, что стоянок не хватает. В такой ситуации придумывать карательные меры нецелесообразно. Превратить нелегальные парковки в легальные – вот выход для нашего города». «Одни и те же органы в течение полутора лет согласовывают вопрос и при этом могут дать противоречащие друг другу заключения. Предлагаю от того уйти», – поддержал проект Александр Филиппов.

После дискуссии проект решения был принят. В разговоре с «bc» г-н Болквадзе отметил, что новые правила размещения автостоянок не спровоцируют массового появления стоянок. «Есть ли какие-то препятствия к появлению на участке автостоянки, выясняется уже на этапе согласования заявления в департаменте земельных отношений, и если они существуют, то стоянка там не появится. Суть изменений заключается в том, чтобы ускорить процедуру. В частности, это поможет избежать конфликтов, которые возникали, когда в промежутке между двумя согласованиями на участке появлялся объект, которого раньше там не было», – рассказал он.

Справка «bc»

Как это было?

Сначала бизнесмен обращался с заявлением в департамент земельных отношений, и ведомство отправляло запросы в управление внешнего благоустройства, департамент дорог и транспорта, управление по экологии, районную администрацию и другие органы. Получив положительные ответы, ДЗО выдавало заявителю документ, в котором значилось, что размещение автостоянки на запрашиваемом участке возможно после включения в соответствующую схему. С этим разрешением предприниматель отправлялся в управление потребительского рынка и просил о включении парковки в эту схему. Управление, приняв заявление, отправляло те же запросы, что ранее делал ДЗО, и после получения ответов рассматривало заявление, когда наступал срок внесения изменений в схему размещения автостоянок. С подтверждающими документами из управления потребрынка и ДЗО будущий владелец автостоянки возвращался в департамент земельных отношений и писал заявление с просьбой заключить договор аренды на земельный участок.

Все новости компаний