Газета
  1. Газета
 07 июля 2014, 13:20  

Взлет и посадка

Взлет и посадка
Пора переосмысления пришла к фестивалям и властям

Минувшая неделя ознаменовалась завершением одних проектов и началом других.

Подошли к завершению очередные «Белые ночи», что стало поводом для рефлексии в широком спектре – от откровенных призывов «ату их» до одобрительных «вполне, вполне…» Оператор фестиваля ожидаемо (как смог) зачислил мероприятие себе в актив, пообещав продолжить в том же духе, если на то будет воля…

Не берясь судить о культурных достоинствах месячника, стоит вспомнить – для чего он затевался. БН (как и новый оркестр оперного театра и много чего еще) создавались с глубоко (может быть – глубоко ошибочным, время еще не показало) экономическим смыслом: как новая фабрика – взамен ветшающих оружейных заводов.

Потребителями их продукции должны были стать как минимум состоятельные россияне, а в оптимуме – иностранцы: публика, чьи вкусы довольно сильно разнятся с генеральной линией провести выходные «под пиво и шашлычок». В этом году «Белые ночи» собрали рекордное число посещений – как раз благодаря тому, что в большей степени соответствовали ожиданиям массовой аудитории.

Таким образом, в своем изначальном смысле проект похоронен. Впрочем, это не значит, что он не достоин жить дальше. Нужно подвести баланс: если в итоге он стал чем-то более прибыльным для краевой столицы, чем продленный День города, – потерпим Глызина и дальше.
На взлет пошла затея реформы МСУ: краевые власти решили «взять быка за рога» и проанализировать: «Реализуются ли полномочия сейчас на местном уровне? Какие полномочия сохранятся за поселениями, а какие будут отданы районам? Если у глав не останется полномочий, кто будет рваться к власти?». Иными словами: партизанам не важно – выборный староста или назначенный. Важно – сдал он их или нет.

Начать с того, что сами по себе вопросы сильно настораживают. Если последовательно на них отвечать (оставим пока рассуждения про бюджетную обеспеченность), возникнет сомнение в целесообразности существования не только некоторых муниципалитетов, но и образований покрупнее. Вот выясняется, что государство у нас не вполне справляется с научением русскому языку – что ж теперь? Ведь так можно и договориться!..

Вместе с тем, такой анализ вряд ли поможет ответить на вопрос – возможны ли (нужны ли) прямые выборы мэров. Опять-таки если партизаны селян устраивают – лучше чтобы староста избирался и побаивался селян, а не комендатуру…

Втиснуться в процесс реформы постарались и общественники. Им не без основания кажется, что ответ на вопрос про прямые выборы известен заранее, а потому они предлагают задать его более широкому кругу – авось возникнут варианты. Но это надежда, что гласу вопиющего в пустыне ответят пустыня и… львы.

Тем временем довольно мощным «рыком» ознаменовал свое почти возвращение в краевой парламент Константин Окунев, постаравшийся подвести черту двухлетним отношениям с губернатором – личным и знакомой «тусовки».

Обычно проявления в публичном пространстве г-на Окунева вызывают разноречивые отклики, но на этот раз прозвучало сдержанное молчание. Из чего следует, что оппоненты Константина Николаевича либо не читали тезисов, либо – даже они согласны с диагнозом.
И это тоже в каком-то смысле начало одного проекта и конец другого.

В контексте это означает, что выборов мэра Перми пока не видать – вряд ли кто-нибудь захочет создавать центр, вокруг которого пермские элиты смогут собраться, даже потрепав перед этим друг другу гриву.

Все новости компаний