Газета
  1. Газета
 11 ноября 2013, 13:20  

Ограничение в правах

Ограничение в правах
Краевая прокуратура предложила свои поправки в закон о прогнозном плане приватизации. По мнению силовиков, в документе нарушена норма, гарантирующая конкурентную среду при конкурсных процедурах. Рабочая группа по доработке закона между чтениями поправки отклонила. Чтобы разобраться в законности схемы строительства аэропорта, депутаты ждут решения суда по жалобе УФАС.

Между парламентскими чтениями проекта закона «Об утверждении прогнозного плана приватизации госимущества» свои предложения внесла краевая прокуратура. Надзорным органом было отмечено, что при приватизации аэропорта не гарантируется норма конкурентной борьбы. В связи с этим краевая прокуратура внесла на рассмотрение рабочей группы поправки, согласно которым все конкурсные процедуры по приватизации объекта должны быть проведены только после принятия закона о прогнозном плане приватизации.

На заседании рабочей группы поправки прокуратуры были отклонены: в ситуацию вмешалась Оксана Ходорова, начальник государственно-правового управления аппарата краевого парламента. Она пояснила депутатам, что прокуратура имеет право законодательной инициативы только в случае решения вопросов, связанных с федеральным законодательством, а на заседании рабочей группы разбирался региональный нормативный акт. Возможно, вновь поправки прокуратуры могут быть рассмотрены на заседании комитета ЗС по экономическому развитию и налогам.

Скорее всего, на пленарном заседании краевого парламента в ноябре будет рассмотрен еще один документ, связанный с аэропортом: законопроект о налоговой льготе на имущество авиационной инфраструктуры, инициированный депутатом Александром Флегинским. У парламентария, согласно декларации о доходах за 2012 год, в собственности находится здание аэровокзала и сооружение для техобслуживания самолетов.

Эксперты

Елена Гилязова, председатель комитета по экономическому развитию и налогам Законодательного собрания Пермского края:
Я воздержалась при голосовании по этим поправкам, поскольку разошлись позиции прокуратуры и государственно-правового управления Законодательного собрания. Юристом я не являюсь, поэтому понять, кто в данном случае прав, - мне невозможно. По моим представлениям, реальные действия по этому закону мы сможем сделать после того, как будет завершено рассмотрение дела по жалобе УФАС.

Относительно льготы по налогу на имущество авиационной инфраструктуры. Насколько я понимаю, г-н Флегинский нашел общий язык с администрацией губернатора. Если до этого у нас было отрицательное заключение главы региона о законопроекте, то сейчас до меня дошла информация, что заключение станет положительным. Мне такие ходы непонятны. Считаю их некорректными. Категорически отрицательно отношусь к законопроекту о льготе для аэропортов. По той же самой причине, что и к льготе для «Газпрома». Считаю, что Законодательное собрание не должно давать индивидуальных льгот ни по какому налогу. Сейчас у нас действует налоговая льгота по налогу на имущество для предприятий, осуществляющих инвестиционную деятельность. Это применительно ко всем, соответственно, все предприятия находятся в равных, конкурентных условиях. В вышеуказанных случаях ситуация обратная. Применять льготу для компаний одного вида экономической деятельности или, того хуже, одного предприятия - неправильно.

Виктор Плюснин, председатель инфраструктурного комитета Законодательного собрания края:
Решение рабочей группы в части неподдержания поправок краевой прокуратуры находится в правовом поле. Эти поправки вступили в противоречие с мнением государственно-правового управления Законодательного собрания. Соответственно, группой принято такое решение. Если говорить о юридической стороне дела, то, опять же, была четко высказана позиция государственно-правового управления.

Была принята поправка губернатора о том, что средства от продажи акций аэропорта поступят в бюджет края. Это принципиально новая позиция, прежде этого в законе не было.

Законопроект о налоговой льготе на имущество аэропорта никак не связан с прогнозным планом приватизации. Это совершенно иной документ. Более того, над этим законом еще нужно поработать. На него было получено отрицательное заключение губернатора, в связи с чем инициатор законопроекта Александр Флегинский его отозвал. В настоящее время документ находится на доработке. Инициатива г-на Флегинского касается только малой авиации, предприятия «Международный аэропорт Пермь» эта льгота не коснется.

Считаю, что этот закон имеет право на жизнь. После консультаций и доработки документа совместно с правительством края законопроект может быть рассмотрен Законодательным собранием.

История вопроса
В феврале 2013 года ГКУП «Пермские авиалинии» совместно с краевым минтрансом провели конкурс по выбору инвестора для реконструкции пермского аэропорта. Комиссия признала победителем ОАО «Кольцово-Инвест», входящее в ГК «Ренова». Правительство подписало с компанией инвестиционный меморандум, содержание не раскрывалось. Однако в преддверии сентябрьского планарного заседания, на котором депутаты должны были принять закон о приватизации в первом чтении, чиновники «раскрыли все карты». От продажи имущества аэропорта с аукциона краевое правительство, по словам министра по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края Андрея Шагапа, отказалось по причине того, что в таком случае исполнительная власть потеряла бы контроль за реализацией проекта. Премьер краевого правительства Геннадий Тушнолобов на заседании профильного комитета ЗС заверил краевых парламентариев, что процесс приватизации будет идти максимально открыто.
Центральный аппарат ФАС России, возбудивший дело в отношении регионального правительства по факту сговора с хозяйствующим субъектом, а именно – ОАО «Кольцово-Инвест», также в сентябре провел выездные проверки в ОАО «Международный аэропорт «Пермь» и в краевом министерстве транспорта. В ходе проверок представители федерального ФАС обнаружили документы, которые, по их мнению, свидетельствовали о нарушении антимонопольного законодательства. Попытку вынести прогнозный план приватизации на «пленарку» начальник отдела ФАС России по борьбе с картелями Андрей Тенишев назвал «одним из элементов большого антиконкурентного соглашения». После срыва кворума на сентябрьском пленарном заседании документ был принят в первом чтении только месяц спустя. Депутаты предложили правительству провести реконструкцию аэропорта путем передачи имущества ОАО «МАП» в доверительное управление. Однако чиновники дали понять, что такой способ их категорически не устраивает, поскольку он затягивает сроки строительства нового терминала на 1,5-2 года.

Теги:
Все новости компаний