Газета
  1. Газета
 19 ноября 2012, 13:20  

Собрание мгновений

Портрет коллекционера предметов искусства порой составлен из взаимоисключающих деталей. Арт-директор галереи «25’17» Марина Фельдблюм перечислила грехи и добродетели профессиональных и самопровозглашенных собирателей.
Любовь:
Все собиратели предметов искусства немного не в себе от любви к этому самому искусству. Они по-хорошему больны, и развитие этого «недуга» не зависит от их материального или политического статуса. «Болеть» могут как пенсионеры, так и студенты. Свести к общему знаменателю тех, кто умеет влюбиться в искусство, невозможно. Как и всех влюбленных. Важно, что коллекция всегда начинается с интереса. Если к этому интересу примешивается расчет, то коллекция не сложится. Все как в любви.
 
Алчность: 
Когда коллекция сформирована, собиратель, который, понятное дело, потратил на нее время и деньги, становится «жаден» до нее. Но немного в другом смысле. Все силы он тратит на то, что работать с ней и развивать ее. Одно он обменивает на другое, другое — на третье, так и формируется коллекция и вместе с этим — отношение к ней собирателя.
Гордыня:
 
Человек, который имеет хоть какое-то отношение к политике или бизнесу, понимает, что искусство — прекрасный способ самопиара. Сложно судить, хорошо это или плохо. С одной стороны, как бы там ни было, но деньги идут на нужные вещи, благодаря спонсорской поддержке открываются музеи и галереи. С другой стороны, имя мецената как бы стоит чуть выше имен художников. Такова ситуация во всем мире.
 
Смирение:
Тот, кто находится в искусстве, но по разным причинам не творит его, страдает от комплекса собственной неполноценности. Тем не менее тяга к прекрасному настолько сильна, что этот человек, которого бог обделил, допустим, талантом живописца, пытается приобщиться к искусству иными средствами — например, поддержкой авторов, которые ему по душе. Любой коллекционер — это чаще всего несостоявшийся художник. Это касается и меня.
 
Зависть: 
Один собиратель-пенсионер положил глаз на картину, выставлявшуюся у нас в галерее. Но купить ее не успел — ее «увел» другой наш клиент. Тот, который положил глаз, он по-настоящему влюбился в утраченное полотно, около пяти лет ходил в галерею и упрашивал меня повлиять на покупателя — ему не терпелось совершить обмен и заполучить объект своих желаний. И когда наконец я каким-то чудом уговорила клиента пойти на эту сделку, наш пенсионер посмотрел на картину, поморщился и признался, что раньше она нравилась ему больше. Сделка не состоялась.
 
Уныние: 
Покупка предметов искусства — это всегда риск. Даже если ты покупаешь «стопроцентный» лот, например, какого-нибудь Ван Гога, то имеется опасность «нарваться» на подделку. В случае если ставка делается на свежее имя актуального живописца, то здесь риск и подавно велик: художник через три года может кануть в Лету, и о нем никто не вспомнит. 
 
Мужество: 
Большая удача — своей коллекцией открыть новое имя. Чтобы добиться этой удачи, нужна смелость.
 
Благотворительность:
Работа в социальной сфере — почти всегда благотворительность. А искусство — это социальная сфера.
Все новости компаний