Газета
  1. Газета
 15 октября 2012, 13:20   1638

Придут из Самары

Придут из Самары
Ресторанный холдинг РБЕ инвестирует в открытие ресторанов в Перми. Основной проблемой станет поиск мест под точки питания.
На пермский ресторанный рынок планирует зайти новый игрок. На развитие ресторанного рынка в регионах группа компаний РБЕ самарского бизнесмена Андрея Шокина намерена направить инвестиции в размере 1,5 млрд рублей. Как сообщил «bc» генеральный директор УК «РБЕ Рестораны» Роман Никишин, компания формирует план развития ресторанной сети в Прикамье.
«В настоящий момент наши сотрудники анализируют предложения по коммерческой недвижимости в разных регионах, в том числе и в Пермском крае. Учитывая широкий круг концепций, которые РБЕ планирует развивать, разброс требований к помещениям очень велик. Мы рассматриваем помещения от 200 кв. метров, которые не имеют проблем с коммуникациями. Размещение ресторанов в торговых центрах — одно из приоритетных направлений нашего развития», — подчеркнул собеседник.
Ресторанные сети, которые планируется запустить, будут представлять пять концепций: заведения с русской, паназиатской и средиземноморской кухней, а также английские пабы и кафе-кондитерские. Все рестораны — среднего и ниже среднего ценовых сегментов. В планах компании — тиражирование концепций во всех городах РФ с населением около или более 1 млн человек. «Сейчас на российском рынке сложилась благоприятная ситуация для развития ресторанных сетей. Мы тщательно проанализировали тенденции и выделили наиболее перспективные концепции», — заявил Роман Никишин.
Эксперты «bc» считают, что перспективы у нового игрока есть, однако основной проблемой может стать поиск коммерческой недвижимости. 
«Ниша общепита в городе заполнена, но это не значит, что новый игрок не может зайти. Самое сложное — это поиск помещения. 200 квадратных метров в месте с хорошим трафиком найти не так просто. Ситуация с помещениями в Перми достаточно острая. Торговые центры полностью забиты, фудкорты заняты», — отметил президент Западно-Уральской ассоциации рестораторов и отельеров Илья Баршевский. По словам собеседника, места, которые пустуют, в городе есть, однако аренда квадратного метра достигает 1,5-2 тыс. рублей. 
 PR-менеджер компании «Алендвик» Сергей Шеин отметил наличие в городе подходящих для формата РБЕ площадей. Но в центре Перми, по мнению собеседника, ситуация со свободными площадями достаточно напряженная, и найти такое место, которое бы подходило по размеру и техническим характеристикам, представляется проблематичным. 
Аналогичного мнения придерживается владелец ООО «Национальная кухня» Олег Поляков. Кроме того, он уверен, что ценовой сегмент средний / ниже среднего не сможет удержаться в заявленных рамках. «Цены в магазинах на продукты постоянно растут. Поэтому попытка сделать кухню в низком ценовом сегменте приведет к снижению качества продуктов», — считает собеседник.
В тоже время Илья Баршевский убежден, что демократичные заведения у пермяков всегда будут пользоваться популярностью. «Ресторанов с высоким чеком в городе мало. И судя по их наполняемости, больше, похоже, не надо. Чем ниже сегмент, тем больше потенциал количества гостей», — заключил г-н Баршевский. 
Ценовой сегмент ресторанов РБЕ находит привлекательным и Сергей Шеин.
«Места в пермском общепите хватит всем и во всех нишах. Хоть у нас и немало игроков на рынке, но ситуация не такая «напряженная» как, к примеру, в соседнем Екатеринбурге», — считает собеседник. 
Интерес девелоперов к общепиту, по словам директора УК «ЭКС» Елены Ждановой, зависит от концепции ТРК. «Если концепция предусматривает наличие ресторана — девелопер будет искать оператора. В Перми рынок ресторанов по некоторым сегментам близок к насыщению. В этой ситуации девелоперы ищут рестораны с интересной концепцией и форматом», — подчеркнула г-жа Жданова.
По оценкам собеседницы, объекты общепита — не самые доходные арендаторы в ТРК. Вместе с тем, это дополнительный сервис для посетителей ТРК. 

«Сегодня появилась конкуренция, все хотят стоять на фуд-корте, поскольку это гарантированный поток гостей», — считает Сергей Шеин. 

 

Ольга Збруева, руководитель департамента по работе с клиентами компании ASTERA (цитируется по сайту arendator.ru): 

— Новые ресторанные сети столкнутся с проблемой поиска подходящих помещений в условиях высокой конкуренции в ценовом сегменте «средний», «ниже среднего». В третьем квартале текущего года около 30% запросов на подбор помещения поступило именно от рестораторов. Всех интересуют качественные объекты с соответствующим видом использования: на 1-й линии домов, с высоким пешеходным трафиком, наличием витрин, соответствующей планировкой, хорошей вентиляцией, необходимыми электрическими мощностями, двумя выходами и т.д. Количество таких предложений на рынке всегда ограничено. 

 

Придут из Самары 

Поделиться:
Все новости компаний