Газета
  1. Газета
 14 мая 2012, 13:20   1241

Красные одежды

Красные одежды
Фестиваль «Красное платье» показал, что мода может быть толерантной.

 В Перми прошел IХ Международный фестиваль «Красное платье». Основным идейным вдохновителем, идеологом и продюсером конкурса по-прежнему остается Ирина Филичкина, директор школы моды «МИФ», член Национальной академии индустрии моды, представитель немецкой академии моды и дизайна MULLER&SOHN в СНГ, учредитель Благотворительного фонда «Красное платье».

Основная концепция конкурса год от года не меняется: платье должно быть каким угодно, при условии, что оно красное. В этом году темой конкурса стала — «Архитектура». Задавая ее сама, Ирина Филичкина опасалась, что конкурсанты завалят жюри платьями с завитушками в стиле барокко. Но оказалось, что творческая фантазия творца не знает границ, и это только на первый взгляд невозможно выразить в виде платья впечатления от старинной часовни или архитектурного творения Гауди. Так, пермячка Татьяна Мокрушина представила платье под названием «Маскароне» — так называются архитектурные украшения в виде лепных женских головок, а сама работа была навеяна образом пермского особняка Грибушиных. 
Одну из самых профессиональных работ представила Юлия Русинова, студентка Омского технологического института. Платье «Красавица» навеяно русской архитектурой и выполнено на основе традиционного русского костюма. Но в отличие от «первоисточника», который не имеет фактуры, а только декор, Юлия украсила свою модель буфами и дополнила головным убором, напоминающим одновременно и древнерусский кокошник, и современный козырек от солнца. Роскошное платье принесло Юлии победу — именно ей достался гран-при фестиваля «Модная поездка в Германию», так решило жюри под председательством Александра Хилькевича, соучредителя Национальной академии индустрии моды, международного фэшн-аналитика.
Молодые дизайнеры смело брались за создание самых сложных образов и искали выразительные приемы, кому-то это удавалось, а кто-то явно перегружал модель «архитектурными» излишествами. Наиболее востребованным у молодых модельеров стилем оказалась готика, но почти никому не удалось справиться с воплощением этой идеи в материале. Самые невероятные модели красных платьев жюри вынесло в отдельную номинацию «Креатив». Здесь уверенно лидировали пермяки: прошлогодний победитель «Красного платья» Армен Асатрян поразил жюри платьем, почти скульптурно изображающим эффектно летящую на ветру ткань. Аплодисменты зрителей и победа в номинации достались Сергею Баяндину за модель «Эльфийский дворец». В номинации «От кутюр» первое место присуждено Анастасии Ивановой из поселка Уральский за платье «Краса ненаглядная», в которой тема резных наличников в русской архитектуре была изящно обыграна с помощью красных кружев в форме треугольников, плетеных на коклюшках.
Важной частью фестиваля «Красное платье» стала научно-практическая конференция «Мода как феномен культуры». Присутствие известных людей из мира российской моды и культуры сделало интересными круглые столы и подиумные дискуссии, на которые собирались не только модельеры, но и историки и культурологи, ведь предмет разговора касался почти всех граней современной культурной и социальной жизни. Говорили, в том числе и о том, что современная мода жестока, и она безжалостно отсекает всех, кто не соответствует сегодняшним иконам стиля. «За бортом» интересов дизайнеров оказываются люди с лишним весом, пожилые люди и инвалиды, или, как принято теперь говорить, люди с особыми потребностями. Как относятся к инвалидам в нашей стране, всем известно, но Ирина Филичкина, уже давно живущая в Германии и столкнувшаяся с другой культурой, решила перенести ее к нам. Одна из номинаций конкурса «Красное платье» называлась «Комфорт», в ее рамках молодые модельеры создавали одежду для инвалидов. И на подиуме демонстрировали эту одежду те, для кого она и предназначалась, — инвалиды. Все присутствующие на показе, многие со слезами на глазах, стоя аплодировали этим красивым и мужественным людям, которые, проезжая в колясках и проходя на костылях по подиуму, ломали стереотипы и реально показывали, что значит толерантность. Члены жюри приняли решение поощрить благодарственными письмами всех участников и моделей номинации.
Международный фестиваль «Красное платье» вернется в Пермь уже в следующем году: по случаю 400-летия Дома Романовых организаторы решили назвать его «Красное платье. Царица».
Поделиться:
Все новости компаний