Недвижимость
 22 февраля 2012, 14:03   680

В минувшем году в Пермском крае самой болезненной по части нарушений прав потребителей стала сфера ЖКХ

В минувшем году в Пермском крае самой болезненной по части нарушений прав потребителей стала сфера ЖКХ

В 2011 году в регионе было зафиксировано 4156 нарушений требований законодательства по защите прав потребителей, сумма вынесенных штрафов составила 5,8 млн рублей. Об этом сообщил сегодня журналистам начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Владимир Татарин.

По его словам, наибольшее количество обращений от граждан поступило на организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги — 756, против 360 обращений, зафиксированных в 2010 году. Наиболее распространенными нарушениями в сфере ЖКХ стали отказ в предоставлении необходимой и достоверной информации, нарушение порядка определения размера платы за жилищно-коммунальные услуги, а также предоставление услуг с несоблюдением санитарных норм.

По результатам административных дел участием организаций сферы ЖКХ было вынесено 196 постановлений, сумма выписанных штрафов составила 1,17 млн рублей.

Другой проблемной сферой оказалась розничная торговля непродовольственными товарами. Количество обращений здесь выросло за 2011 год с 256 до 523. Основной причиной такого роста Владимир Татарин считает перегиб с мероприятиями по поддержке предпринимательства — отмене ГОСТов и сокращении количества проверок.

Однако он отметил, что среди поступающих обращений встречаются как действительные, так и мнимые — часты ситуации, когда потребители неверно интерпретируют свои права или пытаются решить свои проблемы за счет Роспотребнадзора.

Единственной сферой, где количество обращений граждан снизилось, стали финансы и кредитование. Владимир Татарин связывает это с комплексом контрольных и профилактических мероприятий, проведенных в 2010 году, а также с активной работой Консультационных центров.

Поделиться:
Все новости компаний