Общество
 26 ноября 2011, 10:34   858

Обзор «ЖЖ» за неделю: модернизм, импрессионизм и сюрреализм в творчестве местных акул пера

Обзор «ЖЖ» за неделю: модернизм, импрессионизм и сюрреализм в творчестве местных акул пера

На прошлой неделе в пермской блогосфере состоялась выставка талантов всех мастей.

«Возвращение блудного сына»
Некогда популярный пермский блогер Алексей Антонов (alexey-mesh.livejournal.com), ловелас и провокатор, ушедший в писательскую завязку, решил вернуться в «ЖЖ». «Недавно осознал, что уже могу это сделать, ведь по сути все равно, кто его читает. Не мог писать все это время. Когда начинаешь фильтровать мысли под кого-то, прикидывать, что подумает тот или иной человек, а мой «ЖЖ» читали многие мои близкие люди — получаются не посты, а скукота, обработанная пятью редакторами. Не остается ничего», — такое высокое начало взял Алексей Антонов и пообещал, что в ближайшее время читателей ожидает куча постов «о всяком, а стало быть, и о разном».

В нескольких следующих записях, последовавших одна за другой (видимо, накипело), г-н Антонов поднял ряд упущенных тем. О «похоронах» «ЖЖ»: «Главное, что на вымирание «ЖЖ» больше всех пофиг тому, кто пишет для себя. Точить слог! Натачивать его до такой дерзкой остроты, чтобы при одном взгляде на URL твоего «ЖЖ» у читателя выкалывались глаза, такой острый должен быть слог!» О своей личной жизни: «Надо девушку, которая может чем-то удивить. Которая на хорошем уровне. Не в плане бабла или статуса, не в плане внешности, а духовно. Не могу это объяснить внятно, а то бы давно объявление дал в газету с подробными тактико-техническими характеристиками».

И наконец блогер признался, что его гложет: «У вас бывало такое состояние, когда вам кажется, что вы тратите свою жизнь куда-то не туда? В смысле, день за днем планомерно скатываете куда-то все надежды и мечты? Когда, вроде бы, растешь, вроде бы развиваешься, но радости от этого... У меня подобное ощущение последнее время все чаще и чаще. Определенного устойчивого вектора нет уже как год. При этом, не год подряд, а как всегда — припадками. То мне целый месяц чудится, что я двигаюсь осознанно к вполне определенным целям, меня это радует, я доволен достижениями, ситуацией, да и жизнью в целом».

Мы пожелаем Алексею Антонову не унывать и в один прекрасный момент, как и прежде, стать скандальным украшением пермской блогосферы.

«Свобода, ведущая народ»
Антон Толмачев открыл обсуждение, вероятно, одной из самых бессмертных тем в «ЖЖ», а именно — протестный потенциал блогов и всей глобальной сети. «Почему при всей оппозиционности интернета победа партии «Единая Россия» неизбежна», — так озаглавил свой пост г-н Толмачев.

«Ребята, давайте скажем честно, что даже самые массовые вбросы не сделают погоды. Все-таки «Единая Россия» выигрывает выборы за счет того, что на участки приходит и голосует за них электорат. Тот самый электорат, который сидит у ТВ (зомобоящику) и смотрит, как много хорошего сделала как сама «Единая Россия», так и ее отдельные представители».

В качестве подтверждения своих слов блогер привел результаты исследования Института «УралИНСО», согласно которому «новости по ТВ смотрит народу в 3,5 раза больше, чем извлекает информацию из интернета».

И еще немного цифр из того же поста: «При этом доверяет информации из телевизора в 6,5 раза народу больше, чем информации из интернета. Ну и надо понимать, что телевизор смотрят те же самые люди, что и ходят голосовать. Это данные по городу Пермь — почти миллионнику, развитому, с уровнем проникновения интернета 56 %. Чем дальше от Перми и Москвы, тем ситуация будет еще хуже: люди воспитываются ТВ. Поэтому старая истина «Кто держит руку на Первой кнопке, тот и правит Россией» до сих пор актуальна...»

Парадоксально, но никто из пермских блогеров не попытался отстоять противоположное. Константин Долгановский подвел пессимистичный итог: пресловутые твиттер-революции и иже с ними блогер нарек «иллюзией чего-то существенного». «Они выходят не потому что их распалили в интернете, а потому что им нечем платить за учебу, ипотеку».

Невольный отклик на обсуждаемую проблему прочитывается в дневнике Дарьи Торбеевой: «Ехала сегодня в автобусе Закамском. Население активно тему выборов обсуждало. Кто-то баянил — за нас все давно решено, что выиграют «единороссы». Аргументировали победу правящей партии так: «Они везде мелькают, в отличие от остальных. И после выборов лица «ЕдРа» хотя бы видно. Другие же неожиданно появляются и так же неожиданно исчезают, как чертята из табакерки». В разговор вклинивается женщина: «А как же Зюганов?» На что закамские политические обозреватели с пеной у рта прокричали: «Нам его рожа не нравится из-за прыща!» Вот и обращаюсь к вам, за кого мы голосуем?! За программы партий или же за лица?! И кто решил, что все решено?!»

«Утро в сосновом лесу»
Пользователь Nordist лишился сна. Ему не дает покоя одна-единственная опечатка, спровоцировавшая его на выплеск бурливого креатива.

«Не знаю правда или нет, но на сайте Пермского театра кукол в афише спектакля «Теремок» есть одно предложение, которое меня обескуражило: «Продолжительность спектакля 5 минут, без антракта». Своим больным воображением я представил каково это — сходить на спектакль продолжительностью 5 минут. Наверное актеры так выматываются, что после окончания действа в зале стоит мертвая тишина, зрители замирают с открытыми ртами, с актеров ручьями течет пот, и какой-нибудь мальчишка на последнем ряду, который совсем не понял кончился спектакль или нет, начинает одиноко хлопать в ладоши. Ах да, спектакль-то без антракта. Так что хрен ты выйдешь на минутный перерыв. А еще, наверное, стоит всем посоветовать не опаздывать на спектакль, а то пропустите самое интересное на 57 секунде, да и кульминация, начинающаяся на 1 мин. 36 сек. от начала, многое объясняет в произведении...»

«Апофеоз войны»
«Каждому мужику — по бутылке! Каждой бабе — по мужику!» Отгадать автора этих строк по такому многозначительному почину читателям будет непросто. Это Илья Неутроев. Не подумайте ничего плохого: г-н Неустроев лишь захотел сорвать покровы с либерально-демократического популизма Владимира Жириновского. Вот что было дальше: «Многолетний театр одного актера, который, как в нескончаемом сериале про политику, играет и играется болячками людей, меняя маски. Мужики спиваются, и их уже намного меньше, чем женщин, и потому каждой уже точно не достанется. При том, при всем, что-то раздавая или навязывая женщинам сверху, мы лишили их главного — выбора. Ведь насколько я помню, и меня учили,что женщина сама выбирает себе спутника жизни, и никак не наоборот».

Заканчивая свою витиеватую мысль, Илья Неустроев резюмировал: «Волшебник, сказочник, затейник — и все это один человек! А вдруг его завтра не будет, взял и ушел на покой. Амба! И где будут птахи Жирика, гдееее?!!! Увы, увы. Шоу не продолжается! Проклятая старость, один фиг, ставит точку».

Нам же с вами ставить точку пока рано. Впрочем, осталось совсем чуть-чуть, потерпите.

«Последний день Помпеи»
Стихи Андрея Родионова напоминают похмелье: сквозь ритмичную и ударную головную боль пробиваются сладостные воспоминания о минувшем веселье. Всего лишь два четверостишия, которые при умножении на долю уныния дают бесконечность.

Капли яда на липкую голову
и на выбритые виски,
Ветер выплеснул смрадный
для полного
Ощущения черной тоски.

Значит действовали мы правильно
и работали по уму,
Никого не оставили радостными,
Не простили надежд никому.

Поделиться: