Газета
 26 сентября 2011, 13:20   704

Кино

Продукт: «Джейн Эйр» Режиссер: Кэри Фукунага

Роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» является, кажется, одним из рекорд-сменов по числу экранизаций среди произведений классической английской литературы. Нынешняя версия истории о юной страдалице, не по-женски жаждущей свободы, не лишена определенного очарования, которое ей обеспечивает любопытный и полный неожиданностей сюжет. В остальном налицо попытка создателей ленты сохранить дух и ритм литературного первоисточника – обычно именно этим достигается какой-никакой успех фильма, по крайней мере у читающей публики. Нужно отдать должное сценаристу и режиссеру картины – эпоха викторианской Англии, нежно припорошенная мотивами готического романа, заманивает в свои безвылазные глубины. На первых порах отвлечься от мрачных пейзажей и решительных лиц главных героев практически невозможно.
Миа Васиковска в роли Джейн Эйр и Майкл Фассбендер в роли Рочестера создают прекрасный дуэт, присутствие которого в пределах одного кадра насыщают его конфликтом и душевностью одновременно. Особенно хорош Фассбендер, непростой и гибкий актер, которому чрезвычайно к лицу роли «фриков» и самодуров. Порой создается впечатление, что он скорее способен придушить Джейн голыми руками, чем полюбить ее.
Воплощенный на экране в столь же классическое по своей сути произведение, роман был переработан и местами упрощен, но от этого не лишился главного. Да, здесь не все так, «как в книге», но бережно переданная атмосфера общего уныния и образ «луча света в темном царстве», хрупкой и прозрачно-бледной Джейн придутся по вкусу всем, даже самым строгим и ярым поклонникам романа Шарлотты Бронте.
Вердикт «bc»: классика жанра

Поделиться:
Все новости компаний