Газета
 12 сентября 2011, 13:20   1549

Жалобы на передачу

В Пермском крае в разы увеличилось количество жалоб на коллекторов. Они, в свою очередь, считают, что это вызвано информационной шумихой и нежеланием платить долги.

Специалисты Роскомнадзора зафиксировали резкое увеличение количества жалоб, связанных с деятельностью коллекторских агентств.
Как рассказали корреспонденту «bc» в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю, претензии граждан касаются незаконной, по их мнению, передачи персональных данных (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон и т. д.). В частности, банки и операторы связи без согласия своих клиентов-должников передают их контактную информацию коллекторским агентствам.
Если за 2010 год в федеральное ведомство пришло 90 жалоб, то только за восемь месяцев текущего года – 140. По словам заместителя начальника отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Пермскому краю Владимира Ерохина, в регионе и вовсе в 2010 году не было обращений подобного характера, тогда как в течение 2011 года в надзорный орган поступило сразу 8 жалоб.
Аркадий Берещук, директор агентства юридической безопасности «Интеллект-С» в Перми, причины роста видит в том, что в последнее время представители федеральных надзорных органов проявляют ненужную, по его мнению, активность и критикуют деятельность коллекторов, тем самым вызывая у граждан желание нажаловаться, что последние и делают. Еще один собеседник «bc», работающий в коллекторском бизнесе, считает, что к жалобам прибегают, прежде всего, недобросовестные заемщики, видящие в этом возможность избежать выполнения обязательств перед банками по выплате кредитов.
Наталья Ущаповская, директор коллекторского агентства «Урал», в свою очередь, полагает, что такой активный рост обращений продиктован тем, что некоторые компании используют неоправданно жесткие методы взысканий долга, чем и вынуждают граждан жаловаться и искать помощи.
В краевом Роскомнадзоре подтверждают, что зачастую жалобы жителей Прикамья сводятся к критике жестких методов работы коллекторских агентств. Впрочем, это не входит в компетенцию Рос-комнадзора, который решает только вопросы незаконной передачи персональных данных. Как пояснил «bc» Владимир Ерохин, новая редакция закона «О персональных данных» ужесточила требования к организациям. Если старая редакция закона позволяла им без согласия клиентов передавать данные третьим лицам, то теперь они обязаны получать соответствующее разрешение. Именно поэтому надзорный орган в ответ на жалобы граждан проводит соответствующую проверку договоров, заключенных между банком и заемщиком и банком и коллектором, а также смотрит на то, чтобы в документах в обязательном порядке были прописаны безопасность и конфиденциальность личных данных.
Как поясняет Владимир Ерохин, в том случае, если коллекторское агентство зарегистрировано в Пермском крае, Управление Роскомнадзора обращается к нему напрямую и требует устранить нарушения, если же в регионе работает филиал, то жалоба передается в федеральное ведомство.
 

Поделиться:
Все новости компаний