Газета
 22 августа 2011, 13:20   1598

Ярмарочный бум

Ярмарочный бум
«Пермская ярмарка» приступила к проекту расширения выставочных площадей в полтора раза. За счет строительства нового корпуса к 2015 году экспоцентр увеличит количество своих площадей почти в два раза.
Автор: Кирилл Перов

Аудиоверсия статьи доступна здесь.

Выставочный центр «Пермская ярмарка» готовится к расширению. По информации «bc», на территории единственного действующего в Перми экспоцентра появится новый павильон площадью 5 тыс. кв. метров с подземной парковкой, конгресс-центром на 1 тысячу человек для проведения форумов и концертов. Синхронно с этим начнется реконструкция старого корпуса ярмарки, одного из двух функционирующих сегодня. Реконструкцию и расширение комплекса топ-менеджмент «Пермской ярмарки» планирует начать в 2012 году, в течение которого должны быть проведены проектные работы, с тем, чтобы подрядчики строительства смогли выйти на площадку уже в 2013 году. Все работы должны быть завершены в 2015–2016 годах. «Гигантомания нам не нужна, сегодня мы ищем оптимальную и эффективную модель развития нашего бизнеса в Перми», – характеризует проект генеральный директор ВЦ «Пермская ярмарка» Сергей Климов.
Концепцию развития экспоцентра по заказу «Пермской ярмарки» в течение года разрабатывала итальянская компания Archem. Для итальянского бюро это уже не первый проект в Перми, по заказу ГК «Добрыня» итальянцы разрабатывают концепцию торгового центра на месте кинотеатра «Экран» в Закамске. Проект экспоцентра включает в себя развитие не только «Пермской ярмарки», но и инфраструктуры прилегающей к ней территории, в том числе строительство надземных переходов, изменение схем автомобильного движения рядом с выставочным центром. Сегодня «Пермская ярмарка» ведет переговоры с городскими властями, пытаясь заручиться их поддержкой по инфраструктурной составляющей. Однако в проект по развитию площадки «Пермская ярмарка» готова инвестировать собственные средства.
Как отмечает г-н Климов, земельный вопрос, связанный со строительством нового корпуса, является решенным: площадка под готовящееся строительство находится в собственности выставочного центра. Проект расширения не затрагивает площадку по ул. Крупской, зарезервированную еще с 1985 года под строительство телебашни. Ранее на эту площадку претендовала «Пермская ярмарка».
Сам Сергей Климов объем инвестиций не раскрывает до утверждения метража объекта. Эксперты оценивают необходимый объем инвестиций в строительство нового объекта примерно в 10 млн долларов (исходя из расчета порядка 2 тыс. долларов за квадратный метр).
По словам г-на Климова, сегодня на «Пермскую ярмарку» приезжает порядка 250 тысяч бизнес-туристов в год, это
40 % всех бизнес-туристов, посещающих Пермский край.
Концепция расширения предполагает увеличение потока на «Пермскую ярмарку» почти в два раза. «Чтобы оставаться конкурентоспособными, Пермь должна торопиться – совсем недавно в Екатеринбурге был расширен их выставочный центр. При этом проект был реализован при поддержке властей. И это мировая практика, когда в таких проектах власти участвуют на 85–90 %. Выставочный бизнес дает толчок для развития малого бизнеса, гостиниц, повышает деловую активность в целом. Кроме Екатеринбурга на сегодня мы конкурируем по бизнес-потокам с Челябинском, Казанью, Нижним Новгородом, Ижевском, Кировом. Чтобы не терять клиентов и посетителей, мы должны предлагать качественную и современную услугу», – отмечает г-н Климов.
Примечательно, что месяц назад на площадку краевой психиатрической больницы заявился инвестор, готовый построить масштабный выставочный комплекс, соразмерный «Пермской ярмарке».
О планах строительства выставочного центра на месте квартала краевой психиатрической больницы директор «Пермской ярмарки» Сергей Климов рассуждает сдержанно: «К нам неоднократно обращались инвесторы с предложением построить выставочные комплексы в Москве, в Перми – рассматривались площадки рядом с аэропортом, в Камской долине. Но когда инвесторы анализировали сроки окупаемости создания подобного бизнеса, а она составляет примерно 10 лет, инвестиционный интерес к подобным проектам они тут же теряли. С другой стороны, есть и преимущества: даже в кризисное время выставочный бизнес дает возможность сформировать потоки и привлекать потребителей».
По мнению директора Центра прикладной экономики Юрия Белоусова, выставочные центры – одно из перспективных направлений развития городов. Он подчеркивает: «На сегодня Пермь проигрывает Екатеринбургу. Время мы упустили. Если будет принято решение, что EXPO-2012 будет проходить в России, то местом его проведения станет Екатеринбург. На сегодня там уже выбрана площадка недалеко от аэропорта. Едва ли можно рассчитывать, что на Урале будет два крупнейших выставочных центра. Хотя, безусловно, с точки зрения привлечения потоков в Перми возможен только бизнес-туризм. Но для создания крупнейшего центра должны быть большие деньги и большие площади. Только представьте: в Ганноверском выставочном центре 400 тысяч парковочных мест. Поэтому на месте краевой психиатрической больницы появиться масштабный проект просто не может, а зачем нужен второй выставочный центр регионального масштаба, сходный по площади с «Пермской ярмаркой», которая также имеет свои планы развития, не понятно. Самое лучшее, что может быть, – это строительство вне пределов центра города, на его окраине, как принято во всем мире». По словам Юрия Белоусова, самое лучшее использование земель под краевой психиатрической больницей – это сделать там парк, ведь парков в Перми почти нет.

Справка «bc»
Сегодня выставочный центр «Пермская ярмарка» располагает 10 тыс. кв. м площадей в двух павильонах. Ежегодно проводится порядка 30 выставочных мероприятий. Одними из самых посещаемых выставок на сегодня являются «Православная Русь», «Арт-Пермь», «Образование и карьера», «Агровыставка». За год выставку посещает порядка 250 тысяч бизнес-туристов.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний