Газета
 15 августа 2011, 13:20   2462

«У нас есть все шансы»

«У нас есть все шансы»
Директор пермской УК BS Hospitality Management Сергей Сташков – о своем проекте пятизвездочной гостиницы Doubletree by Hilton, нереалистичности планов конкурентов и о коллапсе, который ждет отрасль, если будут построены все анонсированные отели.

Многие заявленные девелоперами проекты после кризиса подверглись реконцепции. Изменяли ли вы свой проект пятизвездочной гостиницы за ЦУМом? В какие сроки вы планируете его завершить?
– Сейчас на этом проекте сосредоточены все наши силы. Мы находимся на стадии проектирования, в середине октября планируем закончить разработку проектной документации и отдать все бумаги на экспертизу. Архитектурной концепцией по-прежнему занимается немецкое бюро Kochta Architekten GmbH. ООО «Цайлер-Интернейшнл&Ko» добавляет в проект инженерную составляющую и адаптирует все документы в соответствии с российским законодательством. Разрешение на строительство мы надеемся получить уже этой зимой – в январе-феврале. К строительству приступим в конце зимы или весной. Наша цель – это готовая гостиница к концу 2013 года. И у нас есть все шансы, чтобы проект в этот срок закончить. Концепция никаких изменений не претерпела, за эти два года мы лишь качественно доработали проект. Осталась без изменений и архитектура. Решение, предложенное немецким бюро, КЦОП нам полностью согласовал. Сумма инвестиций, необходимая для реализации проекта, осталась неизменной – около 1 млрд рублей.

Не смущает ли вас количество заявленных конкурентами проектов гостиниц в центре города? Все девелоперы точно так же намерены привлекать международных операторов.
– Единственный проект, надежда на реализацию которого есть, – это многофункциональный комплекс «Город в городе», заявленный «Пермгражданстроем». Он может составить нам конкуренцию. Однако для меня и с этим проектом все до конца неясно. Я не видел последних вариантов архитектурной концепции, но, на мой взгляд, этот проект слишком «большой» с точки зрения экономики для Перми. Его будет сложно реализовать. Судя по отрывкам концепции гостиничной составляющей, которые мне встречались, предполагается гостиница с ценами 400 евро за номер. Даже в Москве цены у такого класса отелей ниже. На мой взгляд, Перми нужен всего один пятизвездочный отель. Сейчас люди, которые готовы платить за такой уровень гостиниц, выбирают люксы в Hilton Garden Inn, «Урале» и небольших гостинцах – Gabriel Hotel, Eurotel. Поэтому если собрать всех посетителей номеров люкс в одной гостинице, спрос будет удовлетворен. В сегменте «4 звезды» можно строить еще номеров 200, в трехзвездочном сегменте чуть свободнее. Главное – не построить отелей больше, чем необходимо рынку. Иначе у нас будет как в Екатеринбурге, где рынок отелей рухнул и люди радуются загрузке отелей в 30 %. Для сравнения, мы считаем нормальным показателем загрузку в 62 %.

Определились ли вы с генподрядчиком вашего проекта?
– Сейчас мы активно знакомимся с потенциальными подрядчиками. У нас не готова вся документация, и у нас нет точного понимания объемов работ над проектом. Пока мы нашим подрядчикам ничего не можем дать, кроме эскизных проектов, которые каждый поймет по-своему. Однако переговоры ведем уже сегодня. Чтобы к тому моменту, когда мы выставим рабочую документацию на тендер, у нас уже был сформированный пул потенциальных участников. Генподрядчиком может стать российская компания или российское представительство иностранных организаций, как вариант турецкой компании. Главное отличие гостиницы от типового проекта заключается в том, что построить необходимо не просто коробку, а сдать объект под ключ. Буквально с последней наволочкой. Коробку для нашего проекта – железобетонное монолитное здание – построит легко любая пермская строительная компания. А нам нужен подрядчик, который сможет взять на себя установку инженерных систем и оборудования, внутреннюю отделку 20 тыс. кв. метров, установку встроенной мебели. И все это в сжатые сроки.

Обращаетесь ли вы к консультантам, российским и европейским, при разработке деталей концепции проекта?
– В июне в Берлине прошла встреча с представителем компании K3 Planungsgesellschaft mbh & Co.KG Франком Вагнером о возможном сотрудничестве по проектированию профессиональной кухни. Нам нужны грамотные технологи, которые могли бы привнести опыт Европы и адаптировать его под российские стандарты. Российские поставщики предлагают профессиональное оборудование, но проблема в том, что никто не умеет с ним работать. И может получиться так, что без опыта вы будете использовать электронный микроскоп для забивания гвоздей. В отеле планируется банкетный зал, и нам хочется, чтобы банкетная служба работала хорошо. Мы видим перспективы роста рынка в этом сегменте. Но организация банкетной услуги похожа на организацию промышленного производства – требует очень много времени и финансов.

Раньше вы заявляли о намерении реализовать в Перми еще и проект трехзвездочного отеля сети Hilton под брендом Hampton в Камской долине. Есть ли у вас еще планы на Пермь и какова дальнейшая стратегия развития компании?
– Сейчас этим проектом мы активно не занимаемся. Если нам когда-нибудь краевые власти предложат поучаствовать в аукционе, мы, скорее всего, согласимся. Тот вариант, который нам предлагали, – это выбрать участок, подготовить его, после чего краевые власти выставляют его на аукцион – для нас был не очень привлекателен. Гарантии выигрыша в этом случае нет.
Рассматривали вариант с покупкой участка на открытом рынке, но если в документации на землю разрешено строительство гостиницы, то собственник может строить и торговый центр, и другую коммерческую недвижимость. И если, например, мы готовы отдать за земельный участок 10 млн рублей и построить гостиницу, то, например, автодилеры тот же земельный участок будут готовы купить за 15 млн рублей. Я себя не отношу к чистым девелоперам, которым такая схема может быть особа интересна. Другие участки в Перми мы активно не ищем.

Как обстоят дела с другими проектами, которые были заявлены вашей УК в Красноярске, Кирове, Ярославле? Какие проекты и в каких городах вам интересны в первую очередь?
– В Красноярске наши партнеры продолжают искать участок, и город по-прежнему нам очень интересен. В Ярославле мы выступаем в роли управляющей компании. Там пока реализуется небольшой проект, идет реконструкция старого особняка, гостиница будет на 14 номеров. Но собственники уже приступили к реализации второй очереди, где планируется от 50 до 70 номеров, иначе мы бы проектом не заинтересовались.
Нам интересны все российские города, в которых есть туристический рынок, существует высокая деловая активность, высокие темпы развития. Сейчас у нас есть интересный проект в Казани. Несмотря на то что к казанской универсиаде было построено много отелей, качественного предложения на рынке немного. Рынок в Казани не прост, но мы с осторожностью заявляем об успехе.
В Кирове мы работаем над проектом четырехзвездочной гостиницы под брендом Hilton Garden Inn. Есть интерес со стороны областных властей, однако процесс выставления участка на аукцион очень долгий. А на рынке земельных участков Кирова нет предложений, которые удовлетворяли бы всем нашим требованиям. А если говорить о брендированных отелях, они интересны только в том случае, если расположены в правильном месте.

Почему все ваши проекты пока что связаны с сетью Hilton? Другие гостиничные бренды вы не рассматриваете в принципе?
– Пока мы работаем только с Hilton, но не исключаем, что в будущем будем рассматривать и другие предложения. При этом нам больше всего интересны проекты, когда нас привлекают в качестве УК, но готовы выступить и в качестве соинвесторов, партнеров. С точки зрения географии нам интересна Россия и не меньше привлекает Европа. Единая компания Hilton Worldwide образовалась не так давно в результате слияния американской компании и компании, представляющей этот бренд в остальном мире. У существовавших ранее двух компаний были разные модели развития, и в результате сегодня в Европе почти не представлена бизнес-модель отеля эконом-класса Hampton. А для нас как УК она кажется очень привлекательной. Единственный отель под этим брендом открылся недавно в Берлине и работает очень успешно.

Справка «bc»
УК BS Hospitality Management основана в 2009 году, близка к структурам Никиты Белых. В управлении компании находится единственный отель в Перми с международным брендом – Hilton Garden Inn (до сентября 2008 года Plaza Olympia). В управлении компании два ресторана: «Вятич» и Mado. Компания реализует в Перми еще один гостиничный проект – пятизвездочный отель под брендом Doubletree by Hilton – на месте бывшего шоколадного цеха ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская». Проект предусматривает строительство отеля на 160 номеров с конференц-залами, ресторанами, фитнес-, SPA-центрами и бассейном.

Поделиться:
Все новости компаний