Газета
 08 августа 2011, 13:20   1266

В проект с государством

В Пермском крае заканчивается разработка регионального законопроекта о государственно-частном партнерстве. Если власти считают, что он повысит инвестиционную привлекательность региона, то другие эксперты пока сдержанны в его оценке.
Автор: Кирилл Перов

Разработка законопроекта и принятие закона «Об участии Пермского края в проектах государственно-частного партнерства» выходят на финальную стадию. В ближайшее время планируется внести его на рассмотрение в краевое Законодательное собрание, а к концу года ожидается его принятие. Одновременно с этим включиться в работу намерена и Пермская городская дума. Как рассказал «bc» заместитель председателя гордумы Юрий Уткин, планируется разработать аналогичный нормативный акт на муниципальном уровне, при этом процесс подготовки должен быть синхронным.
Напомним, законопроект «Об участии Пермского края в проектах государственно-частного партнерства» разрабатывается по инициативе региональных властей при участии Европейского банка реконструкции и развития и французской юридической компании Gide Loyrette Nouel Vostok. Последняя выиграла конкурс на создание регионального закона. Участие в нем приняло 5 организаций, а стоимость составила 170 тыс. евро.
По мнению Юрия Уткина, отвечающего в гордуме за инвестиционную политику и привлекательность Перми, закон очень важен и нужен как для края, так и для муниципалитетов, он позволит систематизировать взаимоотношения инвесторов и власти, катализировать инвестиционный процесс. «Проекты с государственно-частным партнерством чаще всего являются долгосрочными и специфичными. Поэтому инвесторам необходимо понимание того, как будет выстраиваться их работа в течение длительного времени, и гарантии того, что достигнутые договоренности и условия сотрудничества с течением времени останутся прежними и не изменятся даже если ключевые посты займут новые люди», – рассказывает он.
Отметим, что в Пермском крае на сегодня масштабы реализации проектов государственно-частного партнерства незначительны. В исследовании Елены Шариповой, советника центра государственно-частного партнерства Внешэкономбанка, утверждается, что за период с 2007-го по 2010 год из Инвестиционного фонда РФ софинансировалось 15 федеральных проектов и 23 региональных. Пермский край встречается только единожды. На его территории реализуется только один региональный инвестпроект – «Реконструкция системы водоснабжения Перми». Его бюджет составляет 30 млн долларов. По российским меркам этот проект достаточно скромен и занимает 19-е место из 23-х по объему финансирования. Николай Иванов, директор по связям с общественностью ООО «Новогор-Прикамье», заявил «bc», что компания двумя руками за то, чтобы правила государственно-частного партнерства были понятными, прозрачными и эффективными, чтобы закон соблюдал интересы всех заинтересованных сторон, в том числе населения. «Если закон направлен на это, то польза от него, безусловно, будет», – резюмирует он.
Игорь Вагизов, руководитель представительства компании «Тройка Диалог» в Перми, считает, что в России велика роль государства, которое часто играет роль координатора, следит за соблюдением правил игры и устанавливает принципы взаимодействия. «Станет ли этот закон профанацией или будет иметь реальный ощутимый эффект, зависит от действий властей. Но, однозначно, это благое начинание», – говорит г-н Вагизов.
Иного мнения придерживается Юрий Белоусов, директор Центра прикладной экономики: «В России уже существуют федеральные законы, которые определяют принципы государственно-частного партнерства, и региональному законодательству здесь уже ничего ни добавить, ни убавить. Поэтому я считаю, что закон «Об участии Пермского края в проектах государственно-частного партнерства» станет не столько содержательным нормативным актом, сколько декларацией», – говорит собеседник «bc».
По его словам, в настоящее время аналогичные законы существуют в 25–35 российских регионах, но сказать, что они сильно отличаются по уровню развития и реализации проектов государственно-частного партнерства от других субъектов, нельзя. «Более того, сегодня фактически отсутствует и мировой опыт, и ни одна страна серьезно не продвинулась в этом направлении, систематической работы по государственно-частному партнерству нет нигде, есть единичные проекты, 90 % которых приходить на транспортную инфраструктуру», – утверждает Юрий Белоусов.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний