Экономика
  1. Экономика
 19 июня 2011, 15:10  

Исследование «bc» выявило – цена товара в Интернете в среднем на 7 % дешевле

Исследование «bc» выявило – цена товара в Интернете в среднем на 7 % дешевле

Рынок интернет-коммерции в России начинает набирать обороты. Однако, несмотря на активный и поступательный рост, доля интернет-продаж в стране очень невелика и в разы отстает от аналогичных показателей в Европе и США.

Согласно прогнозам Data Insight, по итогам 2011 года объем российского рынка электронной коммерции составит 290 млрд рублей. Еще более оптимистичны результаты совместного исследования Ситибанка и Google – они прогнозируют совокупный объем интернет-покупок в 600 млрд рублей. Но даже с учетом этого, доля интернет-продаж в обороте розничной торговли РФ составит в 2011 году всего 1,6 %, что в 3,5 раза меньше, чем в Европе, и в 4 раза – чем в США.

Основными причинами роста специалисты называют расширение аудитории интернет-пользователей. Наряду с этим население начало доверять интернет-магазинам и осознало их преимущества и выгоды, прежде всего ценовые, в сравнении с традиционной торговлей. По словам Михаила Осина, руководитель направления PR и маркетинговых коммуникаций OZON.ru, исследование компании BCG показало, что цены в онлайне примерно на 7 % ниже, чем в офлайне.

По данным Михаила Уколова, управляющего партнера группы компаний «Ютинет.ру», почти 60 % рынка электронной коммерции приходится на продажу электроники и бытовой техники (около 140 млрд рублей). Федор Вирин, управляющий партнер НЛО-маркетинг, партнер DataInsight, подтверждает, что в объемном выражении лидирует электроника и бытовая техника, а в количественном отношении – книги, при этом бумажные. Однако в OZON.ru по итогам 2010 года в денежном выражении 37,9 % продаж составили книги, 32,1% - электроника.

Подробности читайте в свежем номере газеты «Business Class».

Персоны:
Все новости компаний