Газета
 28 марта 2011, 13:20   2560

Меню для инвестора

Меню для инвестора
Компания «Алендвик» готовится к выходу на IPO. Размер пакета, который планируется предложить стороннему инвестору, не разглашается.

Пермская компания «Алендвик» намерена выйти на IPO. Сегодня в управлении крупного оператора фастфуда находится сеть из 92-х кафе, работающих под 9-ю брендами.
Эксперты «bc» полагают, что перспективы выхода «Алендвика» на биржу вполне реальны, так как они уверены в привлекательности отрасли общественного питания как объекта финансовых вливаний.
«Несомненно, с точки зрения потенциального инвестора, сфера общепита является интересной. Во многом именно благодаря возможности минимизировать риски за счет отлаженных бизнес-процессов при работе с широким кругом потребителей и наличии четкой стратегии развития», – комментирует планы ЗАО «Алендвик» директор по корпоративным финансам ООО УК «Парма-Менеджмент» Михаил Чечулин.
Согласен с г-ном Чечулиным и президент Пермской ассоциации рестораторов Илья Баршевский. «Размещение акций компании на бирже – хорошая возможность привлечения дополнительных денежных средств, так как ликвидность капитала учредителей после проведения IPO резко повышается и, например, банки гораздо охотнее выдают кредиты под залог акций котируемых (публичных) игроков, чем закрытых», – подчеркивает собеседник «bc».
В самой компании «Алендвик» перспективы размещения комментируют с большой осторожностью. «Сегодня мы не готовы обсуждать детали планов по выходу на IPO, для нас это больше вопрос будущего, нежели ближайшей перспективы. Согласно стратегии развития, компания рассматривает возможный выход на IPO в 4–5-летней перспективе», – заявил генеральный директор ЗАО «Алендвик» Александр Никифоров.
Тем не менее, по информации «bc», сейчас пермский оператор фастфуда проходит подготовительный этап IPO. На данном этапе компания-эмитент анализирует свое финансово-хозяйственное положение, организационную структуру и структуру активов, информационную (в том числе финансовую) прозрачность, практику корпоративного управления и другие аспекты деятельности. В «Алендвике» не отрицают, что детально изучают перспективы размещения.
«Сейчас идет процесс обрастания информацией относительно IPO. Данный вид деятельности нам незнаком. Поэтому прежде всего важно выяснить обязательные требования, которые предъявляются к компании для выхода на IPO. В связи с этим необходимо заранее подготовить компанию, так как существуют вещи, которые важно иметь на момент выхода на биржу. Мы считаем, что этот процесс очень разносторонний, и работа в данном направлении займет много времени», – подчеркнули в ЗАО «Алендвик». Размер пакета, который «Алендвик» мог бы предложить инвесторам на IPO, в компании не комментируют, подчеркивая, что об этом говорить преждевременно.
Учитывая некоторую закрытость информационной политики компании, эксперты «bc» не склонны анализировать объем предположительных затрат на проведение IPO.
«Затраты на размещение зависят от нескольких факторов – это цели, которые ставит перед собой компания, уровень потенциальных специалистов-консультантов, привлекаемых на определенных этапах IPO, и площадка размещения», – высказывает мнение Илья Баршевский.
«Сложно говорить о затратах на подготовку и проведение IPO в среднем, особенно в ситуации, когда нет полной информации о планах и целях, которые ставит перед собой компания. То, какой способ выберет организация для продвижения, достаточно индивидуально. Это может быть ряд пресс-конференций или же масштабное road-show», – добавляет Михаил Чечулин.
По мнению экспертов «bc», даже в случае если ЗАО «Алендвик» не достигнет желаемых целей – размещения акций на бирже, у него есть шанс увеличить свою привлекательность для потенциальных инвесторов, привлечь внимание партнеров, повысить конкурентоспособность.
Отметим, что ЗАО «Алендвик» не единственная пермская компания, заявившая о предполагаемом проведении IPO. Несколько лет подобные планы были у компаний «ЭКС» и «Виват».
Добавим, что в случае удачного размещения на IPO у ЗАО «Алендвик» есть все шансы создать прецедент и стать первой компанией в Перми, занятой именно в сфере общественного питания.
Сегодня единственной российской ресторанной компанией, акции которой торгуются на фондовой бирже (РТС и ММВБ), является «Росинтер Ресторантс Холдинг» («Рос-интер»).

Справка «bc»
Компания «Алендвик» основана в 1998 году. Оператору фастфуда принадлежат 9 брендов – «SFC-Express – Цыплята по-английски», «Баскин Роббинс» (франшиза), «Пельмешки да вареники, Viva la Pizza, «Суши Сан», «Кофе Эксперт», «Вкус странствий», «Стейк Хаус», «Оладушка Душка».
Помимо Перми и Пермского края фуд-корты, работающие под брендами компании, также располагаются в Ижевске, Тюмени, Санкт-Петербурге, Кирове.

Поделиться:
Все новости компаний