Газета
 14 марта 2011, 13:20   1192

За 22 рубля

ОАО «РЖД» и ОАО «Пермская пригородная компания» подписали соглашение об аренде подвижного состава. Вопрос о заключении договора с ООО «Пермский экспресс» решается в Москве.
Автор: Кирилл Перов

Конфликт между пригородными железнодорожными перевозчиками в Пермском крае и ОАО «РЖД» разрешился ровно наполовину. Как сообщили «bc» в службе корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги, договор на аренду подвижного состава с ОАО «Пермская пригородная компания» был подписан 25 февраля. В РЖД утверждают, что отсрочка заключения соглашения в любом случае не сказалась на пассажирах – поезда продолжали бы ходить.
Несколько по-другому обстоит ситуация с ООО «Пермский экспресс». Как отмечает в своем блоге на Wordpress.com начальник отдела железнодорожного транспорта и связи Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края Евгений Гомола, данная компания является коммерческой структурой, не зависящей от ОАО «РЖД», поскольку естественная монополия не имеет своей доли в уставном капитале. В службе корпоративных коммуникаций поясняют, что у Свердловской железной дороги нет полномочий по подписанию договоров аренды с юридическими лицами, которые не являются дочерними зависимыми обществами. Решение о заключении подобного соглашения должно быть принято на уровне руководства РЖД, либо путем проведения конкурсных процедур, либо по распоряжению президента компании. Сейчас ситуация изучается в Москве.
Напомним, что на уровне края, помимо договоров аренды, к ОАО «РЖД» накопился целый ряд вопросов. Так, до конца 2011 года между пермскими перевозчиками и ОАО «РЖД» должен быть заключен договор на использование инфраструктуры (станций, депо и проч.). Если такой документ останется неподписанным, Пермская пригородная компания и «Пермский экспресс», по утверждению регионального Министерства транспорта, не смогут осуществлять перевозки в пригородном сообщении.
«Учитывая то, что предоставление инфраструктуры является деятельностью естественной монополии, а тарифы на данный вид услуги регулирует Федеральная служба по тарифам России, то ОАО «РЖД» обязано заключить с перевозчиками данные договоры. Камнем преткновения является отсутствие в данном договоре санкций к владельцу инфраструктуры за опоздание поездов. На введении этого пункта настаивает Пермский край, являющийся акционером ОАО «Пермская пригородная компания»», – поясняют в Министерстве транспорта.
Недовольны на краевом уровне и тарифной политикой РЖД. По данным г-на Гомолы, ставки на обслуживание арендованного подвижного состава выросли в разы. В службе корпоративных коммуникаций «bc» разъяснили, что удорожание тарифов связано с объективными причинами: рост социального налога с 26,4 % до 34 %, увеличение стоимости электроэнергии и тепла (на 18 % и 14 % соответственно). Кроме того, в 2010-м и 2011 годах увеличилась программа ремонта подвижного состава по сравнению с 2009 годом.
В РЖД отмечают, что в декабре 2010 года РЭК Пермского края установила предельный тариф на пригородные железнодорожные перевозки, превышать который компании не имеют права. Так называемый экономически обоснованный тариф РЭК, по мнению службы корпоративных коммуникаций, предполагал удорожание проезда в 3 раза. Так, за городскую электричку пассажиру бы пришлось заплатить 70 рублей, вместо 22 рублей в 2010 году.
«В целях сохранения доступности электричек ОАО «Пермская пригородная компания» с 15 января 2011 года произвело повышение тарифов только на 3 % к уровню 2010 года. Стоимость проезда в городской электричке Перми осталось прежней – 22 руб-ля», – отмечают в службе корпоративных коммуникаций. Стоит отметить, что, по данным г-на Гомолы, объем субсидий в 2011 году со стороны краевого бюджета, предусмотренный бизнес-планом Пермской пригородной компании, составит порядка 70 млн рублей.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний