Уровень обслуживания клиентов в банках в последнее время играет все большую роль в борьбе за клиентов и за их расположение. В условиях, когда процентные ставки по кредитам и вкладам практически не меняются и нет предпосылок, что они будут увеличиваться или уменьшаться, все больше внимания клиенты обращают на качество обслуживания и уровень сервиса, на дополнительные услуги и на время ожидания и обслуживания в банке.
В связи с этим многие кредитно-финансовые организации, в том числе и самые крупные, в 2011 году поставили перед собой цель упростить и ускорить банковские операции и тем самым уменьшить время обслуживания клиента.
В банке «ВТБ24» среднее время обслуживания клиента в настоящее время составляет 3 минуты. Об этом «bc» рассказала Ильвера Гибадулина, заместитель управляющего банком в Перми. По ее словам, ВТБ24 активно работает над повышением уровня и качества сервиса, с этой целью сотрудники банка сегодня проходят обучение и имеют возможность произвести максимально возможный перечень операций.
Аналогичную работу проводит и Сбербанк России. Напомним, в конце 2010 года его президент и председатель правления Герман Греф заявил, что Сбербанк «замахнулся на святое – на очереди». «Мы поставили перед собой цель сократить очереди на 40 % и уменьшить время обслуживания одного клиента до 15 минут. Понимаем, что это амбициозно и очень непросто, но мы будем к этому стремиться», – говорил Герман Греф.
В связи с этим сегодня Западно-Уральский банк Сбербанка России создает универсальные рабочие места, когда для проведения различных операций, например отправки перевода, внесения платежа или оформления банковской карты, не нужно стоять в разных очередях в то или иное окно. Кроме того, в настоящее время клиенты могут заранее планировать время, которое уйдет у них на обслуживание в Западно-Уральском банке Сбербанка России. Так, в офисах банка сегодня можно увидеть таблицу, в которой каждый час работы отмечен зеленым, желтым или красным цветом. Он дает представление о том, сколько клиентов в это время обслуживается в банке: зеленый – означает минимальную загруженность сотрудников, а красный – максимальную.
Альфа-Банк, открывая новые офисы в Перми, также обращал внимание на рабочие места и отсутствие очередей к сотрудникам. В кредитно-финансовой организации утверждают, что принимают все возможные меры для сокращения времени обслуживания.
По мнению Любови Юдиной, управляющего Пермским филиалом банка «Россия», скорость работы банка – важная составляющая его деятельности, поскольку очереди всегда вызывают недовольство и негодование и могут привести к потери лояльности клиентом. «Неудивительно, что каждый банк сегодня стремится максимально ускорить все операции. Мы не стали исключением. В частности, при кредитовании мы заранее назначаем время встречи с клиентом. Что касается расчетно-кассового обслуживания, то здесь у нас есть разграничение по работе с юрлицами и физлицами, но если сотрудник будет занят, то частного клиента сможет принять и специалист по работе с корпоративом», – поясняет эксперт.
В то же время специалисты подчеркивают, что уровень сервиса не является определяющим фактором для клиентов при выборе банка. Главную роль играют условия предоставления услуг, тогда как скорость и удобство обслуживания могут иметь значение при принятии решения о продолжении сотрудничества с банком.
Экономика
14 марта 2011, 13:20
Замахнулись на святое
Банки уделяют все больше внимания скорости обслуживания клиентов. Они стремятся избавиться от очередей и тем самым сделать клиентов более лояльными.
Персоны:
Теги:
Метеорологи прогнозируют резкое потепление до +17˚С в Пермском крае
28 мар
Более 70 проектов стали победителями городского конкурса «Город — это мы»
28 мар
Совладелец сети «Аптека от склада» признан банкротом
28 мар
В Пермском крае подорожал бензин
28 мар
Проект бизнес-центра у Коммунального моста обсудят на Градостроительном совете
28 мар
В Перми протестируют оплату проезда с помощью технологии распознавания лица
28 мар
С 1 апреля возобновятся работы по реконструкции трамвайных путей на ул. Дзержинского
28 мар
Роспотребнадзор через суд повлиял на правила пользования подарочными картами федеральной сети
28 мар
ПЦБК предложила использовать БПЛА для мониторинга пермских лесов
28 мар
Объявлен отбор подрядчика для первого этапа строительства третьего моста через Каму
28 мар
Ремонт участка федеральной трассы Р-242 Пермь – Екатеринбург оценили в 123,8 миллиона рублей
28 мар
Валерий Сухих: «Выбор за прикамцами»
28 мар
Бывшего директора Пермского порохового завода обвинили в разглашении гостайны
28 мар
В новом гастромаркете в центре Перми появится кафе с морепродуктами
28 мар
В Пермском крае значительно выросли продажи антидепрессантов
27 мар
Объем активов на брокерских счетах в Пермском крае вырос на четверть в 2023 году
27 мар
Самолет «Победы» прервал рейс из-за технического сбоя
27 мар
Суд оставил начальника ИК № 37 Илью Асламова в СИЗО до 17 мая
27 мар
В помещениях «Королевских номеров» откроют музей Великого князя Михаила Романова
27 мар
Систему оплаты проезда через Bluetooth протестировали в Перми
27 мар
Пользователи Samsung лишатся возможности платить картой «Мир»
27 мар
В Перми выдали разрешение на реконструкцию бывшего здания ВКИУ в гостиницу
27 мар
Кабмин РФ выделит 1 млрд рублей на поддержку IT-компаний в 2024 году
27 мар
В Пермском крае средний размер микрозайма в феврале вырос на 2 %
27 мар
Чипсы из мха начали производить в Пермском крае
27 мар
Яна Ломоносова возглавила Пермский бизнес-инкубатор
27 мар
Пермский край вошел в ТОП-20 регионов в ESG-индексе Сбера и ВЭБ.РФ
27 мар
Пострадавшие в теракте в Crocus City Hall пермяки получили первые выплаты
27 мар
Пермский край оказался аутсайдером среди регионов по частоте страховых случаев в ДТП
27 мар
Стал известен самый дорогой авиаперелет из Перми
27 мар
Определены УК и ТСЖ Прикамья, встретившие весну с самыми высокими долгами за тепло
28 марта 2024, 14:30 164
«Азот» в 2024 г вложит в развитие производства 9,1 млрд рублей
28 марта 2024, 14:05 176
ВТБ внедряет ИТ-инструмент для бесшовной миграции клиентов из банка «Открытие»
28 марта 2024, 11:25 179
На «Метафраксе» подвели итоги конкурса по культуре и эстетике производства среди подразделений
28 марта 2024, 08:00 178
СПК стал партнером проекта по профориентации дошкольников
27 марта 2024, 15:00 284
Спрятать не получится. Как организовать розыск активов российского должника за рубежом?
27 марта 2024, 10:00 279
В левой руке смузи. В Перми растет интерес к здоровому образу жизни
11 марта 2024, 07:00
Фитнес-рывок. На пермский рынок заходит новый игрок – федеральная сеть DDX fitness
19 марта 2024, 08:00
Вперед и вверх. Большое интервью с депутатом Законодательного Собрания Арменом Гарсляном
25 марта 2024, 07:00
+7 (922) 371-30-28