Уровень обслуживания клиентов в банках в последнее время играет все большую роль в борьбе за клиентов и за их расположение. В условиях, когда процентные ставки по кредитам и вкладам практически не меняются и нет предпосылок, что они будут увеличиваться или уменьшаться, все больше внимания клиенты обращают на качество обслуживания и уровень сервиса, на дополнительные услуги и на время ожидания и обслуживания в банке.
В связи с этим многие кредитно-финансовые организации, в том числе и самые крупные, в 2011 году поставили перед собой цель упростить и ускорить банковские операции и тем самым уменьшить время обслуживания клиента.
В банке «ВТБ24» среднее время обслуживания клиента в настоящее время составляет 3 минуты. Об этом «bc» рассказала Ильвера Гибадулина, заместитель управляющего банком в Перми. По ее словам, ВТБ24 активно работает над повышением уровня и качества сервиса, с этой целью сотрудники банка сегодня проходят обучение и имеют возможность произвести максимально возможный перечень операций.
Аналогичную работу проводит и Сбербанк России. Напомним, в конце 2010 года его президент и председатель правления Герман Греф заявил, что Сбербанк «замахнулся на святое – на очереди». «Мы поставили перед собой цель сократить очереди на 40 % и уменьшить время обслуживания одного клиента до 15 минут. Понимаем, что это амбициозно и очень непросто, но мы будем к этому стремиться», – говорил Герман Греф.
В связи с этим сегодня Западно-Уральский банк Сбербанка России создает универсальные рабочие места, когда для проведения различных операций, например отправки перевода, внесения платежа или оформления банковской карты, не нужно стоять в разных очередях в то или иное окно. Кроме того, в настоящее время клиенты могут заранее планировать время, которое уйдет у них на обслуживание в Западно-Уральском банке Сбербанка России. Так, в офисах банка сегодня можно увидеть таблицу, в которой каждый час работы отмечен зеленым, желтым или красным цветом. Он дает представление о том, сколько клиентов в это время обслуживается в банке: зеленый – означает минимальную загруженность сотрудников, а красный – максимальную.
Альфа-Банк, открывая новые офисы в Перми, также обращал внимание на рабочие места и отсутствие очередей к сотрудникам. В кредитно-финансовой организации утверждают, что принимают все возможные меры для сокращения времени обслуживания.
По мнению Любови Юдиной, управляющего Пермским филиалом банка «Россия», скорость работы банка – важная составляющая его деятельности, поскольку очереди всегда вызывают недовольство и негодование и могут привести к потери лояльности клиентом. «Неудивительно, что каждый банк сегодня стремится максимально ускорить все операции. Мы не стали исключением. В частности, при кредитовании мы заранее назначаем время встречи с клиентом. Что касается расчетно-кассового обслуживания, то здесь у нас есть разграничение по работе с юрлицами и физлицами, но если сотрудник будет занят, то частного клиента сможет принять и специалист по работе с корпоративом», – поясняет эксперт.
В то же время специалисты подчеркивают, что уровень сервиса не является определяющим фактором для клиентов при выборе банка. Главную роль играют условия предоставления услуг, тогда как скорость и удобство обслуживания могут иметь значение при принятии решения о продолжении сотрудничества с банком.
Экономика
14 марта 2011, 13:20
Замахнулись на святое
Банки уделяют все больше внимания скорости обслуживания клиентов. Они стремятся избавиться от очередей и тем самым сделать клиентов более лояльными.
Персоны:
Теги:
Главные новости
Губернатор рассказал о строительстве десятитысячной арены у ДКЖ
18 дек
На «Сцене-Молот» состоится премьера камерной оперы «Кукурузная Азбука» (16+)
18 дек
На Пермский край надвигаются сильные снегопады
18 дек
Топ-менеджер Пермского машиностроительного завода обвиняется в мошенничестве на 100 млн рублей
18 дек
В новом здании Пермской галереи проведут первые экскурсии
18 дек
Еще ряд полномочий муниципалитетов может перейти краевым властям
18 дек
С 1 января проезд в общественном транспорте Добрянки подорожает до 45 рублей
18 дек
В Перми меняется расписание четырех автобусных маршрутов
18 дек
Бывший топ-менеджер текстильной фабрики в Пермском крае приговорен к семи годам колонии
18 дек
В Пермском крае вырастет тариф на техосмотр транспорта
18 дек
В Перми изымут 15 земельных участков для продолжения строительства ул. Строителей
18 дек
Массовые катания на коньках на обновленной «Юности» начнутся со 2 января
17 дек
Депутат краевого парламента Александр Буторин рассказал о роли ИИ в медицинской диагностике
17 дек
Депутаты и председатель Заксобрания Валерий Сухих приняли участие в конференции «Единой России»
17 дек
В 2025 году в Пермском крае отремонтировали 35 мостов и путепроводов
17 дек
В Перми изымут 17 участков под новый автовокзал в Верхних Муллах
17 дек
За год многодетным семьям и участникам СВО из Перми предоставили 424 земельных участка
17 дек
На городские автобусные маршруты краевого перевозчика вышли новые автобусы
17 дек
В Перми анонсировали новогоднюю и рождественскую программу мероприятий
17 дек
Валерий Сухих: важно не сбавлять темпы жилищного строительства в Пермском крае
17 дек
В Чусовом вступит в силу новый тариф на проезд в общественном транспорте
17 дек
Пермское речное пароходство возглавил выходец из Краевого управления автодорог и транспорта
17 дек
Выбран новый подрядчик для строительства командно-диспетчерского пункта в аэропорту Перми
17 дек
Метеорологи обещают морозы, а потом новую волну тепла в Пермском крае
17 дек
Определена территория для строительства нового завода «Сибур» в Перми
17 дек
Реновация территории вокруг Центрального рынка пройдет в шесть этапов
16 дек
В центре Перми после реконструкции открылся стадион «Юность»
16 дек
В Перми открылась школа цифровых технологий
16 дек
Дума во втором чтении утвердила бюджет Перми на следующие три года
16 дек
Прокуратура обратила внимание на сообщения о плохой уборке снега в Перми
16 дек
Новости компаний
ВТБ: в половине случаях обмана жертвы сами отдают деньги мошенникам
18 декабря 2025, 15:30 158
В канун Нового года пермякам подарят безлимитный трафик на всё
18 декабря 2025, 13:15 224
Вклад «Доход» Уралсиба – в Топ-3 рейтинга выгодных годовых вкладов
17 декабря 2025, 17:00 308
ВТБ: спрос на ОМС увеличился на 50% с начала года
17 декабря 2025, 16:15 323
Уралсиб Онлайн вошел в Топ-10 лучших мобильных банков в 2025 году по оценкам пользователей
17 декабря 2025, 16:00 359
«Т Плюс» завершила программу восстановления территорий после ремонтных работ в Чайковском
17 декабря 2025, 14:00 370
Выбор редакции
Дошли до мирового. Власти Перми и парк им. Горького завершили двухлетний судебный спор
01 ноября 2025, 07:00
Центральный узел. При реконструкции Колхозной площади планируют изъять земельные участки
05 ноября 2025, 07:00
«Дягилев+» в Перми в декабре представит новые программы musicAeterna и Квартета имени Ойстраха
09 ноября 2025, 14:00