Политика
  1. Политика
 14 марта 2011, 13:20  

Ёперный театр

Ёперный театр
Жизнь подкидывает сюжеты, которые еще ждут своего Мольера.

На прошлой неделе глава Коми округа Игорь Быкариз задумался над репертуаром театра в Кудымкаре. «Скоро труппа будет работать в современном во всех смыслах здании», – написал он в своем блоге.

Думаю, очередной сезон театра следует начать с трагикомедии о возведении этого строения. На прошлой неделе глава краевого правительства Валерий Сухих посетил кудымкарский долгострой: он идет с 2004 года, в 2009 году при смене подрядчика смету пришлось увеличить в два раза, а готовность храма Мельпомены до сих пор составляет 70 %. Премьер уже привычно пригрозил строителям санкциями в виде закрытия перспектив работы в крае, и наверняка это возымеет эффект. Хотя на примере общежития Пермского театра оперы и балета, который строится в краевой столице уже 11 лет и готов на 82 %, возможно, у г-на Быкариза есть еще время, чтобы тщательно продумать перечень постановок.

Сюжетов жизнь подкидывает много. На прошлой неделе в отставку отправлен глава Соликамского района Андрей Дума. Формальная причина – отсутствие лицензии у районной больницы и нескольких ФАПов. В самом городе поговаривают, что лицензии у медучреждений нет, потому что 4,5 млн рублей, выделенных на их ремонт, «потерялись». Впрочем, если присмотреться, у многих бюджетных организаций края есть точно такие же проблемы, но не везде это приводит к радикальным кадровым решениям.

Например, вот как глава Гремячинского района (который на минувшей неделе после обращения жителей к Владимиру Путину посетила правительственная комиссия) Александр Лиллепеа описывает состояние своей территории: «…проблемы с водоснабжением, дороговизной коммунальных услуг, отсутствие достаточного количества квалифицированных врачей и учителей, низкий уровень доходов населения…». Пожалуй, под этим описанием могли бы подписаться главы многих других районов. Обращает на себя внимание признание нехватки врачей: если их недостаточно, о каком лицензировании может идти речь? Тем не менее г-н Лиллепеа посещение правительственной комиссии пережил лучше, чем Дума. Да и Юрий Чечеткин, глава Краснокамска, в котором проблемы водоснабжения уже набили оскомину, «живет и здравствует»: вот очередной план решения проблемы предоставил руководству края. Пожалуй, из бумаги, которая была потрачена на описание этого вопроса за последние 10 лет, вполне можно было бы построить водопровод из любого рассматриваемого источника живительной влаги.

В минувшие дни были дезавуированы переговоры «Соликамскбумпрома» и немецкого медиаконцерна Alex Spinger AG, который планирует избавиться от ценового диктата со стороны скандинавских монополистов – производителей бумаги. Стоит заметить, что, очевидно, между высокими ценами на финскую бумагу и тем, что эта страна является одним из признанных туристических центров с первозданной природой, есть некая связь. А у нас стоимость продукции снижается не только выделением лесов без аукциона (как в случае с соликамским бумкомбинатом), но и пренебрежением к защитите окружающей среды, как это произошло в том же Краснокамске. На прошедшей неделе там как раз обострилась ситуация с горящим короотвалом КЦБК, гасить который приходится за бюджетные деньги.

Но самым занимательным сюжетом для постановки за три последних дня, пожалуй, является снятие дверей кабинетов в администрации губернатора по инициативе руководителя ее аппарата Макара Германа. Эта инициатива уже вызвала такую волну обсуждений, что, пожалуй, основную задачу – взрыв информационного фугаса – она уже выполнила. Отмечу лишь, что идею офиса формата open space впервые реализовал еще король-солнце (большой театрал и покровитель драматургов) Людовик XIV, во дворце которого у некоторых комнат не то что дверей – стен не было, причем даже в спальне, так что любые пересуды «с кем провел эту ночь король» полностью исключались: все было очевидно. Теперь этим преимуществом может воспользоваться любой желающий сотрудник администрации. Следующим шагом на пути строительства «коммунизма» в отдельно взятом коллективе можно предложить зашить всем работникам карманы: это и от личных вещей избавит, и от обвинений в коррупции убережет.

Все новости компаний