Газета
 07 февраля 2011, 13:20   951

Кино

Продукт: «127 часов» Режиссер: Дэнни Бойл

Считается дурным тоном при написании рецензии сравнивать одно произведение искусства с другим. Однако в случае с картиной «127 часов» сравнение само приходит на ум – фильм по настроению, атмосфере и сюжету уж очень напоминает недавнего «Погребенного заживо». Наша кинематографическая бестактность простительна, пожалуй, потому, что позволит более отчетливо обозначить плюсы обозреваемой ленты.
Сравнение «127 часов» с «Погребенным заживо» (также достаточно неплохим продуктом) однозначно в пользу первого, ибо если история про обыкновенного американского срочника, оказавшегося в нескольких метрах под землей и вынужденного дистанционно бороться за свою жизнь посредством одного лишь мобильного телефона отдает несвежим политическим душком и порой вязнет в собственной «камерности», то «127 часов» – рассказ совершенно иного пошиба и масштаба. Режиссер Дэнни Бойл подошел к растиражированному и многим известному эпизоду из жизни альпиниста Арона Ралстона, оказавшегося в смертельно опасной ловушке в горах с защемленной тяжелым камнем рукой, исключительно с авторских позиций.
Потому и рассказывает Бойл не об одиночестве перед лицом ужасных обстоятельств и даже не о борьбе с последствиями собственной беспечности, но об отказе от самого себя в пользу дальнейшей жизни и саморазвития.
Арон Ралстон идет на этот отказ: в кульминационный момент повествования он решается самостоятельно ампутировать себе руку небогатыми подручными средствами и отправиться на поиски помощи. Этим и объясняется способность персонажа «127 часов» в отличие от своего коллеги по кинематографическому несчастью не позволить грузу событий погрести себя заживо. Справедливости ради заметим, что многострадальному альпинисту было чем жертвовать.
Вердикт «bc»: смотреть

Поделиться:
Все новости компаний