Газета
 31 января 2011, 13:20   993

Кино

Продукт: «Черный лебедь» Режиссер: Даррен Аронофски
Автор: Кирилл Перов

К успеху режиссер Даррен Аронофски шел долгим тернистым путем, преодолевая чересполосицу поражений и побед, привязчивость продюсеров, перекрестный огонь критики, малые бюджеты и большие амбиции. Он пришел туда, куда, может быть, не очень хотел прийти, но где ему комфортно и спокойно – в отрасль коммерческих фильмов. А все начиналось с мрачно-безумного «Числа Пи» и предельно реалистичного «Реквиема по мечте». Изъясняясь посредством оборотистого и острого киноязыка, Даррен Аронофски в определенных кругах сыскал славу флагмана авторского кино и одного из самых перспективных режиссеров современности.
Ныне Аронофски снимает по-прежнему качественно и смело, но более чем скромные кассовые сборы его последних картин (при достаточно крупных бюджетах) намекают, что у американца нет целевой аудитории – его стиль – это уже не арт-хаус, но еще и не общедоступное кино.
В этом смысле «Черный лебедь» – золотая середина Даррена Аронофски. Коммерчески состоявшаяся картина (на данный момент окупилась почти в 5 раз), повествующая о психозе и борьбе с самой собой новоиспеченной примы известной балетной труппы, привлекательна многими своими сторонами: детективным фасадом, мистической начинкой, исполнителями главных ролей (Портман, Кассель), уверенной режиссурой и так далее. Но при этом перед нами – компромиссный вариант Аронофски: притягательная мягкая обложка и гигантский шрифт для тех, кто не желает вчитываться в междустрочье.
Это – лебединая песня режиссера, его акт прощания с арт-хаусом. Стоит лишь взглянуть на список разрабатываемых Аронофски проектов, чтобы все встало на свои места: «Механический человек» (2012), «Росомаха» (2012), «Робокоп» (2013).
Вердикт «bc»: смотреть, но не всматриваться

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний