Газета
  1. Газета
 01 ноября 2010, 13:20  

В интересах туриста

В интересах туриста
Директор ООО «Камушки» Елена Каменева поделилась с «bc» секретом долголетия туристической компании. Фирма является организатором туров в Чехию и Болгарию и готова работать с любыми предложениями клиентов.

Елена Анатольевна, насколько давно компания работает на рынке туристических услуг?
– В этом году мы стали совершеннолетними – в июне нам исполнилось 18 лет. Начинали мы в далеком 1992 году именно как фирма, которая оказывает туристические услуги. Мы постепенно расширялись, пережили и дефолт 1998-го и кризис 2008 – 2009 годов.
Какова география оказания туристических услуг?
– Нашими давними и стратегическими партнерами являются две страны: Чехия и Болгария.
С 1994 года мы выступали как заказчики рейсов из Перми в Болгарию, и было несколько лет, когда из «Большого Савино» заказывалось 3 борта за две недели на Бургас. При этом рейсы заказывались именно нашей фирмой. Конечно, вступление Болгарии в Евросоюз и введение виз несколько уменьшило поток туристов. С Чехией и Болгарией мы работаем как тур-
операторы, и даже наши московские коллеги удивляются, потому что мы являемся одной из немногих региональных фирм, которая может конкурировать с ними по ценам. То есть в этом плане не только наша турфирма, но и Пермь немножко эксклюзивный город.
Кроме Болгарии и Чехии вы еще работаете с другими странами в качестве туроператора?
– Действительно, наша компания сама формирует туры в эти страны, представители фирмы «Камушки» работают при консульствах, мы занимаемся оформлением виз и полной поддержкой пермских туристов во время путешествия. С другими странами мы работаем через наших надежных партнеров в Москве и Санкт-Петербурге как агенты. За 18 лет сложилась определенная категория туроператоров, с которыми налажено сотрудничество, и с ними не стыдно отправлять наших туристов за рубеж.
На какой сегмент рынка вы ориентируетесь?
– К нам приходит как средний класс, так и премиум-сегмент. Таким клиентам мы предлагаем услуги по лечению в Карловых Варах и Израиле – эти туры мы формируем сами. Существует довольно большой круг клиентов, которых интересуют дорогостоящие морские круизы, такие как средиземноморские туры или «Азиатские жемчужины» по странам Юго-Восточной Азии. Что интересно – нашими услугами по лечению в Карловых Варах Чехии пользуются не только пермяки, но и жители Тюмени, Ульяновска, Екатеринбурга.
Кризис как-то повлиял на спрос туристических услуг?
– Сейчас можно констатировать постепенное восстановление спроса. Временно ограничили свои поездки туристы, которые занимались строительным бизнесом. Однако начиная с 2010 года ситуация улучшается, и у клиентов вновь появился стабильный интерес к различным турам. Некоторые туристы просто ушли, что называется, в самостоятельное плавание: сами оформляют визы, бронируют отели через Интернет. Но и риски несут тоже самостоятельно. Зная об этом, помогаем в «разруливании» конфликтных ситуаций. Помогает опыт и связи на рынке.
А как вы оцениваете конкуренцию на рынке этих услуг?
– Конкуренция довольно сильная, но те фирмы, которые начинали свою деятельность 15–18 лет назад, и сейчас позиционируют себя как туроператоры, имеют друг с другом скорее партнерские отношения. Мы себя чувствуем на данном рынке спокойно и считаем, что у нас прочные позиции и довольно известное пермякам имя. По ценам на туры в Чехию и Болгарию мы можем конкурировать даже с московскими операторами. У нас есть регулярный поток туристов в эти страны. Жители нашего края пользуются услугами компании «Камушки». В этом залог нашей стабильности уже не один год.
Елена Анатольевна, а в чем секрет столь долгой успешной работы на пермском рынке?
– На самом деле никакого особого секрета нет. Изначально наш бизнес основывался как семейный, и семейные ценности мы пытаемся привнести в деятельность компании. Мы уважаем и ценим своих клиентов. Всегда стараемся работать, руководствуясь принципами доверительных отношений с людьми. Наша политика строится на неких приятных бонусах для клиента, и, несмотря на все кризисы, у нас сохранился поток постоянных клиентов.
Какие у вас планы по развитию и продвижению компании?
– Диверсификация бизнеса – новизна в разнообразии. Мы предлагаем отдых в новых странах, а в наших традиционных маршрутах появляются приятные «изюминки».
И еще – у компании «Камушки» есть собственное охотничье хозяйство. Заканчивается строительство туристической базы, построены пруды. Уже в 2011 году мы предложим охоту на кабана, медведя, лося, рыбалку на прудовую форель и карпа.
Удивительные и незабываемые туры на Санторини, остров Санторини одно из прекраснейших мест земного шара, а так же является одним из лучших курортов Греции.

Все новости компаний