Газета
 01 ноября 2010, 13:20   952

Кредит каждому бизнесу

Нина Петрова, советник директора по работе с малым и средним бизнесом Прикамского филиала Росбанка, – об особенностях работы и продуктах для компаний малого и среднего предпринимательства.

Нина Александровна, какое значение для Росбанка имеет такая категория клиентов, как средний и малый бизнес? Сколько компаний, относящихся к среднему и малому предпринимательству, сейчас обслуживается в Прикамском филиале банка?
– Средний и малый бизнес очень интересен для Росбанка, недаром в банке существуют программы, предназначенные специально для этой группы клиентов. Более того, в августе 2010 года Росбанк даже выделил средний бизнес в отдельную категорию, предложив ему широкий спектр банковских услуг и высокий уровень сервиса. Основным параметром сегментации клиентов Росбанка является годовая выручка компании: к малому бизнесу относятся предприятия с оборотом до 360 млн рублей, а к среднему бизнесу – от 360 млн рублей до 1,8 млрд рублей.
На сегодняшний день в Росбанке обслуживается более 300 клиентов, относящихся к среднему и малому бизнесу. Из них порядка 200 компаний пользуются услугами кредитования.
Чем вызвано решение Росбанка о выделении среднего бизнеса в отдельную категорию клиентов?
– На сегодняшний день практически все банки возобновили после кризиса выдачу кредитов среднему и малому бизнесу, который активно развивается и растет и, следовательно, нуждается в кредитных средствах. В связи с этим банкам необходимо выделяться на фоне других финансово-кредитных организаций, создавать конкурентные преимущества, чем в нашем случае стало уникальное отношение к среднему бизнесу.
В чем конкретно заключается особое отношение к среднему бизнесу?
– Если для малого бизнеса Росбанк предлагает 10 разновидностей программ кредитования и использует по отношению к ним регламентированный подход, то средний бизнес находится в несколько ином положении. Во-первых, к таким компаниям применяется гибкий, универсальный подход, а во-вторых, для них существуют индивидуальные банковские продукты, в зависимости от вида деятельности заемщика и цели кредита. Уже сейчас средний бизнес может рассчитывать на оперативный финансовый анализ, на одну из самых низких процентных ставок на рынке и на максимальную сумму до 150 млн рублей, хотя и эта сумма не предел. Мы ценим нашего клиента и стремимся показать и доказать это нашим к нему отношением и обслуживанием.
На какие цели сегодня компании чаще берут кредиты?
– Сегодня крайне актуален, впрочем, как и всегда, кредит на пополнение оборотного капитала, особенно это касается компаний, работающих в сфере услуг и торговли. Наиболее распространенной суммой кредита является 1,5–2 млн рублей.
Менее востребованы инвестиционные цели кредитования, поскольку в кризис и заемщики, и банки остерегались выдавать долгосрочные кредиты, хотя спрос и предложение постепенно восстанавливается. Под инвестиционными целями понимается и модернизация оборудования, и ремонт или реконструкция, а также приобретение арендуемой недвижимости в собственность.
Например, специально для этих целей Росбанк предлагает продукт «Коммерческая ипотека», позволяющий приобрести недвижимость, которая будет одновременно являться и залогом.
Вы уже упомянули одну из кредитных программ. Расскажите, пожалуйста, и о других продуктах Росбанка.
– Росбанк – это универсальный банк, то есть, помимо продуктов кредитования, мы оказываем весь спектр услуг: и расчетно-кассовое обслуживание, и размещение средств, и документарные операции. В частности, сегодня действует акция «Выжми пользу для бизнеса», в рамках которой клиент открывает и ведет расчетный счет бесплатно. Что же касается непосредственно кредитования бизнеса, то есть следующие продукты: «Кредит руководителю»,  овердрафт, лизинг, коммерческая ипотека, кредит на покупку лицензионного ПО, кредит на приобретение движимого имущества. Есть и универсальные кредиты, где суммы финансирования колеблются от 150 тыс. до 30 млн рублей в зависимости от сроков и залогов.

на правах рекламы

Поделиться:
Все новости компаний