Газета
 11 октября 2010, 13:20   1227

Корпоративный контроль

Услуга «Корпоративное казначейство» рассчитана на предприятия как крупного, так и малого бизнеса.
Автор: Кирилл Перов

 Западно-Уральский банк Сбербанка России предлагает услугу «Корпоративное казначейство» для крупнейших клиентов. О предоставлении услуг интерактивного сервиса сообщил Сергей Суслопаров, начальник отдела клиентских менеджеров для крупнейших клиентов. Сервис направлен на крупные холдинги и компании, имеющие разветвленную сеть филиалов, дочерних компаний и представительств. У компаний появляется возможность более эффективно управлять финансовыми потоками, то есть извлечь максимальную выгоду из движения средств между подчиненными и управляющими офисами.
«Корпоративное казначейство» – это индивидуальный набор услуг, позволяющий головной компании с помощью интерактивного сервиса банка контролировать все расходы филиалов и получать информацию в разрезах по статьям расходов по каждому из них, а также агрегированные данные об исполнении бюджета в любой момент времени. Другим примером могут быть средние и малые предприятия, стремящиеся к построению систем бюджетного контроля, но при этом не имеющие в своем штате высвобожденного персонала.
Целевая аудитория «Корпоративного казначейства», по словам Сергея Суслопарова, это представители отраслей энергетики, розничной торговли, телекоммуникационные, сервисные и строительные компании.
Контроль исполнения бюджета осуществляется в режиме мониторинга фактических решений. Это позволяет оперативно регулировать деятельность компании. Существенным преимуществом предлагаемой Сбербанком системы контроля является то, что ответственные лица получают возможность не просто наблюдать за процессом, но и вмешиваться в него, оперативно принимать управленческие решения. Другие плюсы «Корпоративного казначейства» включают в себя предоставление соответствующих прав доступа неограниченному количеству сотрудников компании и простая логика работы в системе.
«До сегодняшнего дня услуга действовала на территории Западно-Уральского банка Сбербанка России, в перспективе планируется расширение пространства до 6 территориальных банков Сбербанка России или 20 регионов страны», – заметил Сергей Суслопаров.
Г-н Суслопаров также подчеркнул, что стоимость услуги и механизм ее реализации определяется в каждом конкретном случае индивидуально и зависит от структуры и потребностей филиальной сети. «В Сбербанке нет двух клиентов с одинаковыми системами «Корпоративного казначейства». Основным критерием стоимости выступает объем: чем больше расчетных счетов – тем меньше удельная стоимость обслуживания одного счета», – сказал Сергей Суслопаров.
Банк предоставляет различные варианты «Корпоративного казначейства». «ИнтернетБанк» – облегченная версия услуги, подразу-мевающая полуавтоматический режим формирования системы расчетно-кассового обслуживания с возможностью дистанционного управления счетом и правом финансовой подписи, сконцентрированным у одного управляющего лица. «ИнтернетБанк» особенно часто используется компаниями среднего бизнеса.
Вторая разновидность «Корпоративного казначейства» – «Контроль исполнения бюджета» – заключается в выполнении банком поручений клиентов по контролю за расходованием средств с его счетов на основании полученного от компании бюджета, статей расходов, целевого назначения затрат и так далее. В данном случае устанавливается полноценный автоматический режим: в программное обеспечение банка загружается массив бюджетных данных компании, на основании и в соответствии с которым и строятся механизмы дальнейшего расходования и переадресации средств. Таким образом, компания-филиал при всем желании не сможет потратить ни рубля бюджетных средств на сторону.
Наконец, в 2011 году Сбербанк России планирует презентовать комплекс услуг кэш-менеджмента, включающий в себя в том числе управление входящими потоками, или идентификацию входящих платежей.
Главным преимуществом предоставляемой Западно-Уральским банком Сбербанка России услуги в условиях конкурентной среды, по словам Сергея Суслопарова, является скорость денежного оборота и работа в рамках единого информационного пространства платежей на территории 6 территориальных банков. Это позволит осуществлять расчеты не только между головными и дочерними компаниями, но и между клиентами и контрагентами в режиме реального времени. «Эта система не имеет аналогов в России. Ее результатом будет новый уровень сервиса расчетно-кассового обслуживания для корпоративных клиентов», – заявил Сергей Суслопаров.
В 2005 году Западно-Уральский банк первым из системы Сбербанка России самостоятельно разработал и предложил «Корпоративное казначейство» клиентам банка. За прошедший период банк неоднократно дорабатывал сервис с учетом потребностей клиентов. На сегодня эту услугу активно используют 15 холдингов в Пермском крае, открывших в общей сложности более двухсот счетов, подключенных к сервису банка и заключивших более 30 договоров. Улучшение экономической ситуации во втором полугодии 2010 года спровоцировало новый всплеск интереса к услуге.
Использование «Корпоративного казначейства» открывает новые горизонты сотрудничества с банком и интеграции с крупнейшими компаниями Пермского края и за его пределами.

на правах рекламы

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний