Газета
  1. Газета
 27 сентября 2010, 13:20  

Опыт. Надежность. Уверенность

Группа компаний «ИВС» является стабильным игроком рынка ИT-услуг в Пермском крае. Руководство ИВС готово поделиться своим рецептом успеха вопреки кризису.

ИВС удалось, казалось бы, невозможное. Несмотря на кризисный 2009 год, компания увеличила выручку на 4 млн рублей и поднялась со 185-й на 129-ю строчку ТОП-300. Секретом стабильности с «bc» поделилось руководство ИВС: председатель совета директоров Иван Федорищев (И. Ф.), исполнительный директор Сергей Кирюшкин (С. К.) и директор по корпоративному развитию Лев Кутман (Л. К.).
Скажите, пожалуйста, как кризис сказался на компании и удалось ли уже преодолеть его последствия?
С. К.
2009 год, конечно, был трудным. Первые признаки нестабильности мы начали ощущать еще в середине 2008-го и в какой-то степени были готовы встретить кризисные явления. Начнем с того, что на 2009 год мы не ставили себе задачу 30–40 % роста, как это было в предыдущие годы.
Многие предприятия и учреждения в создавшихся экономических условиях были вынуждены сократить расходы на инвестиционные проекты в области информационных технологий. В то же время автоматизация уже глубоко проникла во все сферы деятельности, и, соответственно, вопросы эксплуатации даже в этих условиях сохранили актуальность, а в некоторых случаях даже потребовали больших затрат, возникших из-за «старения» используемого оборудования и других элементов ИТ-инфраструктуры. Именно это позволило нам в сфере сервиса не только сохранить объемы работ, но и несколько увеличить их по сравнению с 2008 годом. Выросли также услуги по внедрению и сопровождению систем автоматизации документооборота и корпоративных информационных систем. Вообще для нас очевидна тенденция роста доли услуг в общем объеме нашего бизнеса. Это продолжается вот уже 3–5 лет, и, вероятнее всего, этот рост сохранится и в ближайшие годы.
Произошел спад по поставкам оборудования, что нас нисколько не удивило. Конкуренция на рынке поставок техники серьезно возросла. Многие были готовы работать с минимально возможной маржинальностью, наращивая оборот. Активизировались соседние регионы. Московские поставщики, как обычно, оказывали давление в крупных проектах.
Л. К. Немаловажную роль сыграла корпоративная культура компании. Каждый понимал, что от эффективности именно его работы зависит эффективность всей компании в целом. И здесь нам сильно помог опыт выживания в кризис еще далекого 1998 года. Коллектив превратился в настоящую команду, готовую преодолеть любые препятствия. Как живой организм, мы менялись, подстраиваясь под требования рынка. И это очень важно, потому что мы уверены: готовность и умение оперативно перестраиваться под требования окружающей среды – необходимое условие успеха компании в рыночных условиях.
И все-таки в чем рецепт счастья? Как вам удалось достигнуть роста выручки на 4 млн рублей? Как-то это связано с оптимизацией ресурсов?
Л. К. Наверно, самое важное событие – то, что мы успешно прошли этот тяжелый год, сохранили компанию, все направления бизнеса, компетенции и людей. Основную ставку мы делали на удержание текущих позиций, объемов продаж и услуг при снижении и строгом контроле издержек. Надо признать, что мы выполнили поставленные задачи, несмотря на все проблемы, которые возникали в этот период. Мы не допустили сокращений и даже повысили рентабельность. И даже в этот сложный год мы продолжали решать социальные задачи, обеспечивая благотворительную и спонсорскую поддержку отдельных социально значимых проектов. Стоит отметить, что антикризисные меры были разработаны руководством компании, а не какими-либо внешними консультантами, что подчеркивает самостоятельность, независимость, опыт и профессионализм управляющей команды холдинга.
С. К. Несмотря на все трудности ушедшего года, мы уверенно стоим на ногах. Мы, как и прежде, одни из лидеров не только регионального, но и российского ИТ-рынка. Секрет нашего успеха можно разделить на три составляющие.
В первую очередь это высокопрофессиональная команда, которой под силу решение настолько сложных задач, которые не многие компании способны решить.
Вторая составляющая успеха – это прочные и устоявшиеся отношения с заказчиками, которые получают тот уровень и такое качество услуг, которое их полностью устраивает. Это то доверие клиента, которое мы заслужили. Это наш имидж на рынке.
Третье слагаемое успеха – заслуженное доверие и всесторонняя поддержка наших крупнейших партнеров, мировых производителей оборудования и программного обеспечения – корпораций Intel, Microsoft, Xerox, HP и многих других.
Скажите, а кто основные заказчики компании и какие новшества появились в работе ИВС за последний год?
С. К.
В уже наступившем году мы, как и говорилось ранее, намерены увеличивать объем ИТ-услуг в общем обороте. При этом планируем отыграть утерянные в ушедшем году позиции в поставках оборудования, сделав ставку на предложения для малого и среднего бизнеса. В 2010 году мы обеспечим этот сегмент наших потребителей качественными услугами и товарами по привлекательным для них ценам. Ну и, конечно, продолжим свою экспансию на рынки соседних регионов и всей России.
Л. К. Прошлый год позволил нам реализовать достаточно крупные ИТ-проекты как регионального, так и российского масштаба.
Безусловно, самым значимым для нас в 2009 году был проект «Электронные дневники», разработанный для школ Пермского края. Эта разработка стала победителем международной конференции «Региональная автоматизация. Стратегические приоритеты» и получила диплом «За лучшее решение в сфере информационно-аналитического сопровождения образовательных процессов».
Еще одно важное событие 2009 года – открытие в ПГТУ при нашем непосредственном участии «Инновационного центра Microsoft», который позволит обучать студентов самым современным технологиям от Microsoft. Это наш посильный вклад в формирование будущего ИТ-рынка. Вообще мы давно и активно занимается подготовкой молодых ИТ-специалистов. К этому необходимо отнести и нашу совместную лабораторию в ПГТУ, и преподавательскую деятельность сотрудников ГК «ИВС» по профильным дисциплинам в нескольких вузах Перми.
Но география нашей работы не ограничивалась пределами Пермского края. Мы, как и прежде, успешно работали в крупных проектах федерального масштаба. Один из серьезных и масштабных проектов – автоматизация АЗС ЛУКОЙЛ по всей России, которая начата в 2007 году. Из крупных поставок я бы отметил поставку партии оборудования в Институт космических исследований РАН, а также поставки печатных комплексов в региональные инспекции Министерства по налогам и сборам РФ.
Следующий вопрос, наверное, к Ивану Федоровичу. Скажите, пожалуйста, какова ваша оценка ситуации на рынке ИT-технологий и как вы позиционируете на нем компанию?
И. Ф.
Я постараюсь посмотреть не просто на ближайший год, а рассказать о нашем видении ИТ-сферы, может быть, на десятилетие вперед.   
Тенденции, на мой взгляд, таковы, что нужно переориентироваться от рынка продажи товаров и выполнения проектов к рынку предоставления сервисов и услуг. Это связано с тем, что многие компании в будущем не будут нести капитальные затраты в области информационных технологий, предпочитая пользоваться такими сервисами у провайдеров услуг. Мы планируем совершенствовать свою инфраструктуру, чтобы она была способна предоставлять такие услуги.
Но успех развития будет зависеть не только от нас. Важно, как будет развиваться инфраструктура в регионе, поскольку это обеспечит возможности получения необходимых сервисов. Это будет способствовать развитию не только в ИТ-сфере.
Если посмотреть еще чуть глобальнее, то ставка в ближайшие годы должна делаться на малый бизнес. Это та потенциальная сила, которая способна «вытянуть» экономику страны. И именно для этого сектора экономики сегодня должна создаваться благоприятная обстановка (и не только экономическая) или даже некая экосистема, включающая и ИТ-сервисы. Понятно, что компания из 5–10 человек не может работать как большая самообеспечивающая корпорация. Без вспомогательных сервисов и услуг малый бизнес обречен на экономическую невыгодность. Это должна быть новая парадигма экономики не только в стране, но и в первую очередь в нашем регионе.
Какие ближайшие планы у компании? В каких направлениях пойдет развитие?
И. Ф.
Естественно, мы не намерены ограничивать свое присутствие только территорией Пермского края. Последние годы мы ведем активную работу на многих территориях России.
Скажу, наверно, банальную вещь, но сегодня информационные технологии и повседневная жизнь настолько взаимосвязаны, что развитие общества в целом невозможно без развития в сфере ИТ. Коммуникационные и информационные технологии вообще являются некими ускорителями, катализаторами передачи знаний в различных видах деятельности. Ведь успех в жизни и бизнесе в большой степени зависит от скорости получения информации, ее обработки и принятия решения.
В этом году нам исполняется 20 лет. Можно сказать, что мы родились вместе с российским ИТ-рынком. Как и для человека, для нас это возраст уже не юности, а скорее наступающей зрелости. И, как зрелая компания, мы можем философски порассуждать о том, что в каких-то направлениях ИТ мы достигли мудрости, есть ИТ-сферы, где мы еще молоды, а есть и такие, где мы, наверно, еще и не родились. И наша главная задача – выбрать тот набор юности, молодости и зрелости, который позволит нам быть успешными еще 20 раз по 20 лет!

на правах рекламы

Новости компаний
​Определены УК и ТСЖ Прикамья, встретившие весну с самыми высокими долгами за тепло
​Определены УК и ТСЖ Прикамья, встретившие весну с самыми высокими долгами за тепло
 28 марта 2024, 14:30   10
​«Азот» в 2024 г вложит в развитие производства 9,1 млрд рублей
​«Азот» в 2024 г вложит в развитие производства 9,1 млрд рублей
 28 марта 2024, 14:05   31
ВТБ внедряет ИТ-инструмент для бесшовной миграции клиентов из банка «Открытие»
ВТБ внедряет ИТ-инструмент для бесшовной миграции клиентов из банка «Открытие»
 28 марта 2024, 11:25   98
​На «Метафраксе» подвели итоги конкурса по культуре и эстетике производства среди подразделений
​На «Метафраксе» подвели итоги конкурса по культуре и эстетике производства среди подразделений
 28 марта 2024, 08:00   99
СПК стал партнером проекта по профориентации дошкольников
СПК стал партнером проекта по профориентации дошкольников
 27 марта 2024, 15:00   232
​Энергетики «Т Плюс» напоминают об ответственности обслуживающих организаций за качество услуг
​Энергетики «Т Плюс» напоминают об ответственности обслуживающих организаций за качество услуг
 27 марта 2024, 14:55   291
​Спрятать не получится. Как организовать розыск активов российского должника за рубежом?
​Спрятать не получится. Как организовать розыск активов российского должника за рубежом?
 27 марта 2024, 10:00   213
Банк Уралсиб интегрировал сервис онлайн-бухгалтерии «Моё дело» с интернет-банком для бизнеса
Банк Уралсиб интегрировал сервис онлайн-бухгалтерии «Моё дело» с интернет-банком для бизнеса
 26 марта 2024, 13:15   343
Все новости компаний