Газета
 21 сентября 2009, 13:20   1135

Не с того конца

Не с того конца
Московская компания ищет в Перми землю для строительства 40 продуктовых магазинов. Эксперты «bc» сомневаются в успехе предприятия.

Как стало известно «bc», московская компания DBA планирует открыть в Перми сеть продуктовых магазинов-дискаунтеров. Как рассказал корреспонденту издания источник в администрации города, 18 сентября состоялась встреча заместителя главы администрации Перми Анатолия Маховикова с представителями DBA.
По словам собеседника «bc», москвичи, проанализировав экономическую ситуацию в разных регионах, посчитали Пермь наиболее привлекательной территорией для инвестиций. Компания планирует запустить новый проект, открыв до конца следующего года 10 продуктовых магазинов. Всего в ее планах, по словам источника «bc», – открытие 40 магазинов. Сейчас москвичи ищут свободные земельные участки, а также занимаются разработкой бренда. Площадь одного магазина составит 700 кв. метров, строить их планируется из быстровозводимых конструкций.
Связаться с представителями компании не удалось.
Эксперты «bc» сомневаются в успехе данного проекта.
Елена Жданова, директор управляющей компании «ЭКС»:
– При первом приближении маловероятно, что проект окажется успешным. Клиент вряд ли станет менять предпочтения, и новичку будет сложно зарекомендовать себя на сложившемся рынке.
Но при этом собеседница «bc» подчеркнула, что информации о проекте пока недостаточно, чтобы делать какие-то конкретные выводы.
Еще труднее, чем найти клиентов, будет соблюсти формат дискаунтера, полагает другой эксперт в сфере ритейла, попросивший не называть его имени.
«Мне кажется, DBA начала реализацию проекта не с того конца. Но сценарий очень похож на заход в регионы псевдовеликих московских компаний, которые хотят заручиться поддержкой властей», – отмечает собеседник «bc». По словам специалиста, преждевременно заниматься поисками земли, до того пока не разработан бренд.
«Формат предполагает, что стоимость продукта в магазине равна его цене у производителя. Я не уверен, что производители готовы пойти на такой шаг и предоставить компании большую скидку, чем другим своим партнерам», – прокомментировал новость эксперт. Эту же точку зрения разделяют и аналитики Центра деловой информации.
«Другой фактор, влияющий на ценовую политику ритейлера, – стоимость аренды или строительства помещения, а также низкий уровень издержек на управление. Земля в Перми никогда не была дешевой, и, следовательно, затраты на строительство будет сложно окупить, установив минимальный уровень цен», – пояснил эксперт.
Регина Давлетшина, руководитель Research&Decisions:
– Безусловно, в городе есть свободные площадки, однако далеко не все могут быть пригодны для реализации целей компании: по правам собственности, техническим и прочим условиям. Абсолютно все зависит от требований компании к земельным участкам.
По мнению аналитиков Центра деловой информации, если DBA удастся возвести свои магазины на «проходимых» улицах и предложить покупателю хорошую цену на продукты, то компания сможет добиться успеха. Ведь сейчас львиная доля клиентов выбирает магазин исключительно исходя из цен на продукты и удобства посещения торговой точки, а бренд компании не играет определяющей роли.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний