На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что согласны на их использование и ознакомлены с политикой в отношении обработки персональных данных

Согласен
Культура
  1. Культура
 26 сентября 2025, 08:00  

Режиссерское ремесло. Интервью с Ириной Поросковой

Режиссерское ремесло. Интервью с Ириной Поросковой
Продолжаем цикл публикаций о профессиях в искусстве

Чтобы начать снимать собственное кино, видеорежиссеру нужно освоить особые навыки: научиться фиксировать реальность, рассказывать историю, работать с актерами. Только пройдя этот путь, можно обрести признание профессионального сообщества и узнаваемость у зрителей.

Мы решили поговорить с пермским режиссером Ириной Поросковой, у которой есть свой собственный стиль и множество наград, завоеванных на престижных конкурсах.

В интервью Business Class Ирина рассказала о своем пути к успеху в профессии и поделилась советами с будущими режиссерами.

– Ирина, Вы очень любите снимать фильмы про путешествия. Почему? Что главное в таких проектах?

– Видеть красоту в простом. Едешь на съемку в какой-нибудь уголок нашего края и уже любуешься пейзажами – у нас невероятная природа! Но в таких фильмах главное – не только показать эту красоту, но и передать саму атмосферу места, почувствовать его дух, рассказать истории людей, которые там живут.

Путешествия вдохновляют, расширяют горизонты и позволяют увидеть мир под новым углом. А еще такие поездки приносят неожиданные открытия и делают фильмы особенными. Например, как найденные на съемках в Уинском районе гильзы времен гражданской войны и монета 1923 года. Или старинная икона, которую когда-то давно спасли жители одного села, а на наших глазах передали обратно храму.

Режиссерское ремесло. Интервью с Ириной Поросковой

– Ваши фильмы про путешествия завоевывали награды не только на российских конкурсах, но и на Международном фестивале «Диво мира», расскажите об участии в этом конкурсе. Где удалось побывать, что посмотреть, чему поучиться?

– Фестиваль «Диво мира» проходил в несколько этапов. Каждый этап – новая страна: Иран, Казахстан, Белоруссия. По итогам всех этапов считалось количество набранных баллов, и в результате всего мы взяли Гран-при. Но прежде, чем попасть на «Диво мира», надо занять призовые места на «Диво России» и «Диво Евразии».

Кинофестиваль дает в первую очередь возможность посмотреть, что делают коллеги из регионов России и даже других стран. Больше всего на меня произвели впечатления китайские видеоролики. В рамках фестиваля, конечно же, проходили различные мастер-классы по созданию туристического видео, большое внимание уделили территориальному брендингу.

– В финале конкурса Вам удалось взять награду и за короткий видеоролик, сделанный прямо в дни конкурса! Как это произошло, и что это за видеоролик?

– Во время полуфинала фестиваля «Диво России» мы получили награду в номинации «Съемки на месте» за видеоролик, снятый в вертикальном формате, «Йошкар-Ола глазами туристов». Придумали его мы с коллегой Екатериной Рухтиной в ходе программы фестиваля и отправились в перерыве на набережную снимать. Немного покреативили и взяли первое место!

Режиссерское ремесло. Интервью с Ириной Поросковой

– Можно ли создать целый туристический видеобренд? И как это сделать?

– Можно создать отличительный образ территории региона в восприятии зрителя, туриста. Видеоролик – это как особое приглашение. И начинать надо с вопроса: «Зачем туристам нужно приезжать к вам, что такого уникального они могут получить здесь, чего они нет в других регионах?». И этот образ территории должен формироваться не только на основе уникальных туристических объектов, маршрутов, событий, но и на определенной атмосфере и эмоциональном состоянии человека, которые он может получить именно здесь, в этом месте. То есть необходимо создать цельный и понятный образ территории для туристов.

– А как сделать личный видеобренд? Есть какие-то советы?

– Самое главное – в начале создания личного бренда ответить себе на вопрос: «Зачем мне все это нужно?». Поскольку такой процесс требует системности, важно сразу поставить правильные задачи. Определиться, кто будет смотреть твой видеоконтент, кто твоя целевая аудитория, и снимать для нее. Продумать тематику, о чем будет ролик, какой формат лучше всего подойдет для твоей целевой аудитории: короткие видео (shorts), влоги, обучающее видео, интервью, обзоры. Подумать о визуальной составляющей – цветовой палитре, композиции кадра, типах планов и освещения. Все это должно отражать бренд и цели видео.

Режиссерское ремесло. Интервью с Ириной Поросковой

Например, яркие и насыщенные цвета создают ощущение энергии и радости, тогда как приглушенные оттенки добавляют серьезности.

Из последних моих работ – программа для молодого успешного предпринимателя Алексея Груздева, который сейчас строит в Перми завод по производству спортивного питания. Продумали структуру выпусков и запустили программу «По факту» в формате интервью, в которой Алексей приглашает в студию пермских предпринимателей, кто создал с нуля свой бизнес и готов поделиться историями успеха и продвижения собственного бренда.

Режиссерское ремесло. Интервью с Ириной Поросковой

В 2025 году фильм Ирины Поросковой «Путешествие по Пермскому краю» о прикамском селе Кын стал абсолютным победителем Международного туристического кинофестиваля «Диво мира». Фильм победил в номинации «Телевизионные репортажи». В основе сюжета – проект победителей конкурса Законодательного Собрания Пермского края «Путешествие по Пермскому краю».

Предыдущий материал – по ссылке.

Все новости компаний