Опытом разработки идей для такой киносъемки поделилась с Business режиссер Ирина Пороскова, которая создала целый ряд роликов и корпоративных фильмов для десятков предприятий Пермского края.
«Промышленная съемка — это, на самом деле, очень интересная и многогранная сфера. Она требует особого подхода, внимания к деталям, необходимости понимать специфику отрасли. И, конечно, сложность в том, что часто условия съемки могут быть непростыми: сильная зашумленность, сложный свет, температурный режим помещения и уровень влажности. Допустим, необходимо снять деталь с определенного ракурса и расстояния, но подойти ближе ты не можешь, потому что это может быть опасно для жизни или сохранности съемочного оборудования. А соблюдение техники безопасности – превыше удачно снятого плана.
Как-то на предприятии в одном из цехов было такое сильное магнитное поле, что камеры отказывались работать, оператор не мог взять даже фокус. Зато я видела, как производится тот или иной продукт, бумага, кабель, как плавится металл. Это и делает работу очень увлекательной и уникальной», – отметила Ирина Пороскова, которая сейчас вместе со своей командой создает видеоконтент для одного промышленного холдинга, находящегося за пределами Прикамья.
В промышленных видеосъемках, как правило, принимает участие трудовой коллектив. По мнению специалистов, это помогает укрепить корпоративный дух и поднять профессиональную мотивацию персонала.

Ирина Пороскова уверена, что люди, которые не хотят сниматься, встречаются крайне редко. И даже если некоторые говорят, что не будут, то после ее уговоров делают это с удовольствием: оказывается, что они просто стеснялись.
«Больше всего сотрудникам нравится сниматься в постановочных роликах и клипах о своем предприятии или к какому-нибудь мероприятию. Ведь участие в них позволяет человеку раскрыть собственный творческий потенциал, почувствовать себя частью большого события. Видеосъемка не только поднимает настроение, но и укрепляет корпоративный дух, создавая атмосферу единства и вдохновения», – подчеркнула Ирина.
При создании видеоконтента о промышленном предприятии не всегда требуется показывать производство. Режиссер способен создать образ промышленного гиганта и передать его корпоративную идеологию через визуальные художественные образы и эмоциональное воздействие на зрителя.
Пример нестандартного подхода к созданию экологически ответственного видеообраза предприятия привела Ирина Пороскова:
«Очень сложной и интересной была работа над экологическим проектом «Операция утилизация». Была идея: в виде фокусов детям и школьникам рассказать о раздельном сборе мусора. Иллюзионист Станислав Колегов придумал фокусы с батарейками, бумагой и пластиковыми бутылками. Снимать в театре не хотелось – все-таки должна была присутствовать атмосфера «урока». Вот тут у меня случились так называемые «муки творчества». Никак не придумывалась форма видеороликов. Где снимать? И как показом фокусов можно донести зрителю о вреде выброшенной батарейки, о сборе макулатуры и переработке пластиковых бутылок. В результате придумала, что это все надо снимать на фоне черной меловой доски.
Я выступила и в роли локейшн-менеджера, это такой специалист, который занимается поиском места для съемок. Была найдена студия с черной меловой стеной, и мы разрисовали ее под тематику наших роликов. Провели кастинг детей, написали сценарии. Но чего-то не хватало... Тогда я решила, что нужно дополнить ролики анимационной графикой. Набросала эскизы, а дизайнер воссоздал это в анимации. Получились классные ролики в простой игровой форме – для ребят дошкольного возраста и школьников.
В 2023 году проект стал лауреатом VII Международного телевизионного экологического фестиваля «Территория завтра». Тема экологии сейчас актуальна, и думаю, что этот видеопроект будет иметь продолжение, и появятся новые серии».

В конце нашего разговора Ирина Пороскова поделилась практическими советами для тех, кого приглашают поучаствовать в съемках диалоговых программ или корпоративных фильмов, а также дала несколько советов, как подготовиться к прямым эфирам:
«Волнение перед интервью – это нормальное явление. Поэтому, чтобы волноваться меньше, необходимо как минимум подготовиться. Если это не прямой эфир – попросите у журналиста или ведущего выслать вам вопросы заранее. Делать заготовки ответов и учить их ни в коем случае не рекомендую, будет видно, что вы говорите заученными фразами, или переживать, что забудете слова. Лучше проговорить ответы мысленно, вслух перед зеркалом или на камеру телефона.
Второе – обязательно узнайте, в какой студии будет происходить съемка, и выбирайте одежду в подходящей цветовой гамме. Камера не любит мелкую клетку и полоску, на видео появляется мелкий строб. Если не хотите, чтобы одежда на вас «дрожала», остановитесь на крупном рисунке, а лучше всего выбирайте однотон. Если съемка будет проходить в студии с зеленым фоном – хромакеем, то избегайте зеленого цвета в одежде и украшениях.
Не пейте перед записью кофе и крепкий чай, это сушит слизистую рта, лучше ограничьтесь стаканом воды. Обязательно выспитесь перед записью, чтобы лицо выглядело свежим. И если все-таки чувствуете волнение, сфокусируйте внимание на биении вашего сердца и сделайте дыхательную технику «квадрат»: вдох на четыре счета и выдох на четыре. Это поможет убрать волнение».
Первая публикация серии – по ссылке.