01 ноября 2023, 09:00   1369

​Исключительно Пермское. Эксперт рассказал, как зарегистрировать региональный бренд

Сегодня для повышения узнаваемости локального бренда компаниям необходимы документы о принадлежности товарного знака производителю. Об аспектах регистрации регионального бренда Business Class рассказал пермский патентный поверенный Кирилл Логинов.

​Исключительно Пермское. Эксперт рассказал, как зарегистрировать региональный бренд

В гражданском законодательстве закреплены два средства индивидуализации, которые возможно зарегистрировать в качестве регионального бренда. Это наименование мест происхождения товара (НМПТ) и географического указания (ГУ).

С 2019 года географическое указание стало новым объектом интеллектуальной собственности. Товары, маркированные наименованием места происхождения товара (НМПТ) и географическим указанием (ГУ), – это «визитные карточки» субъектов Российской Федерации.

Главное отличие географического указания от НМПТ – упрощенная регистрация и требования, отмечает Кирилл Логинов. «Для соблюдения ГУ важно, чтобы одна из особых стадий производства осуществлялась на указанной территории. Для соблюдения НМПТ же необходимо, чтобы все стадии производства осуществлялись на определенной территории», – поясняет эксперт.

Патентные поверенные – это лица, имеющие специальную квалификацию для представления интересов клиентов в сфере охраны интеллектуальной собственности.
Регистрация в государственном реестре поверенных происходит после окончания обучения и сдачи специализированных экзаменов. Специалисты получают подтверждающие свидетельства в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.

Сейчас процедура регистрации НМПТ и ГУ включает в себя подачу заявления на госрегистрацию в Роспатент.

В заявке указывается местность производства товара, особые свойства товара, а также описание этих свойств.

По словам Кирилла Логинова, для регистрации НМПТ также необходимо получить официальное заключение от регулирующего ведомства или министерства. Документ подтвердит, что продукт соответствует всем необходимым свойствам. «Регистрация ГУ и НМПТ позволяет закрепить право производства традиционных местных товаров только за производителями определенного региона», – уточняет патентный поверенный.

Наиболее популярными товарами, где необходима регистрация регионального бренда, традиционно являются изделия народных художественных промыслов, сельскохозяйственная продукция, минеральная вода, мед, кондитерские и хлебобулочные изделия. На сегодня в России зарегистрировано около 300 региональных брендов.

Среди регионов лидерами в стране по подаче заявок на НМПТ являются Ставропольский и Алтайский края. Среди известных брендов, закрепленных за этими регионами, признаны «Алтайский мед», минеральные воды «Ессентуки» и «Нарзан».

По данным Кирилла Логинова, в Пермском крае пока зарегистрированы только два НМПТ — это «Уинский мед» и «Коми пермяцкие посикунчики с пистиками».

Как отмечает Кирилл Логинов, если пермские производители начнут активнее регистрировать местные бренды в качестве НМПТ и ГУ, то это усилит региональную экономику и повысит туристическую привлекательность Прикамья. «Это обеспечит существенный вклад в развитие туризма, повысится узнаваемость за пределами региона и обеспечит конкурентоспособность продукции, что в конечном итоге повлияет на развитие региональной экономики», – дополняет эксперт.
Все новости компаний