Власти Перми предлагают изменить федеральное законодательство о полномочиях контролеров

Власти Перми предлагают изменить федеральное законодательство о полномочиях контролеров

На заседании комитета Пермской Думы по экономическому развитию обсудили вопрос собираемости платы за проезд в общественном транспорте. По мере перехода все большего количества маршрутов на бескондукторную систему (с 40 в I полугодии 2022 года до 67 в I полугодии 2023 года) растет и доля безбилетников – она увеличилась с 16,6 до 21,6 %.

Отвечая на вопросы депутатов о том, как планируется исправлять ситуацию, начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин рассказал о намерении инициировать изменение федерального законодательства, чтобы расширить полномочия контролеров в общественном транспорте.

Это должно повысить эффективность привлечения нарушителей к ответственности и как следствие – платежную дисциплину. «Главная проблема – контролер не в праве физически задержать безбилетника. Поэтому в части случаев проверка заканчивается не составлением протокола, а высадкой пассажира. Получается наказание не рублем, а временем. Чтобы количество таких прецедентов снижать, надо пересматривать полномочия контрольно-ревизорской службы», – рассказал начальник департамента о сути предложения, с которым планируется выйти на федеральный уровень.

Кроме того, в рамках формирования и принятия нового бюджета администрация Перми предложит увеличить расходы на контрольно-ревизорскую службу. Это нужно, чтобы повысить зарплату сотрудников, работающих непосредственно на линии, расширить штат и соответственно – количество проверок.

Депутат Михаил Черепанов поинтересовался, насколько бы выросли доходы отрасли, если бы каждый пассажир оплачивал проезд. Анатолий Путин ответил, что если бы все безбилетники заплатили за билет по среднему ценнику, то бюджет бы получил порядка 600 млн рублей в год. Дотация на отрасль сократилась бы примерно вдвое.

«Не вызывает сомнений, что с безбилетниками надо бороться. От собираемости платы за проезд зависит дальнейшее развитие отрасли. Но не будем забывать, что общественный транспорт априори убыточен. Мы не пытаемся превратить его в прибыльный, а делаем все для того, чтобы жители города не испытывали неудобств при перемещении из пункта «А» в пункт «Б» и получали качественную услугу», – подчеркнул Михаил Черепанов.

Все новости компаний