Бизнес
  1. Бизнес
 17 июня 2023, 08:05  

Русификация гардероба. Как меняется рынок одежды в Перми?

Русификация гардероба. Как меняется рынок одежды в Перми?
​Уход зарубежных «модных» ритейлеров сильно изменил рынок одежды в стране. О том, как меняется стиль пермяков и что могут предложить отечественные бренды одежды, – в материале Business Class.
Автор:

За последний год приостановили или полностью прекратили работу в России, в том числе и в Пермском крае, такие титаны fashion-ритейла как группа компаний Inditex (Zara, Bershka, Pull&Bear и др.), Hennes & Mauritz (H&M, H&M Home, COS и др.), LPP SA (Reserved, House, Cropp и др.), японская сеть Uniqlo. При этом доля среднего ценового сегмента на рынке одежды снизилась на 5%, согласно оценке Focus Technologies. В то же время отток зарубежных брендов открыл новые возможности для развития отечественных ритейлеров, которые смогли извлечь выгоду из обстоятельств и в значительной степени нивелировать негативные тенденции на рынке.

«Стилистика брендов одежды, представленных в Перми, подверглась изменениям за последнее время, – рассказывает стилист и директор единственного в Пермском крае магазина MAAG Денис Бушуев. – Если смотреть за год работы, с уходом Inditex, очень сильно выросли коллекции российских ритейлеров одежды – например, LIME, который стал развивать помимо женской линейки еще и мужской, и детский отделы. 12Storeez, открывшиеся на месте Massimo Dutti, проделали колоссальную работу, но и ценник при этом сильно возрос. Zolla, Sela, «ТВОЕ» очень сильно развились в коллекциях, стали дублировать стиль брендов, которые покинули российский рынок. Изменился бренд LOVE REPUBLIC, который за последнее время полностью «пересобрал» свои коллекции. Если раньше в ритейле было проблематично найти вещи из натуральных материалов, то теперь их стало больше. Правда, и цена подросла», – рассказывает в разговоре с Business Class Денис Бушуев.

Не пропустите:​Еще слишком Mall. Как меняется трафик в торговых центрах Перми05 июня 2023, 07:00

В последнее время все больше людей обращают внимание на мультибрендовые дизайнерские галереи, где можно познакомиться с коллекциями одежды многих брендов в одном месте. Это привлекает посетителей и становится популярным трендом на рынке моды.

Как замечает Денис Бушуев, кризис создал существенный прецедент для развития отечественных брендов.

«GALLERIA Russian Brands в ТЦ IMALL «Эспланада» – там собраны все российские бренды, около ста различных дизайнерских капсул. Достаточно большой выбор, много качественных и не особо качественных тоже. Магазин SLAVA открылся в ТРЦ «Планета». Это тоже российские бренды, которые отличаются от GALLERIA Russian Brands. Выбор очень велик. Только через подобные магазины узнаешь, сколько на самом деле вещей изготавливается в России», – отмечает эксперт.

Несмотря на это, покрывать запросы пермских покупателей мультибрендам удается мало, говорит г-н Бушуев. «Как стилистам работать – непонятно. Мы пришли, купили три фантазийные вещи, а базовых у них не представлено. Нужно ходить и вычленять из каждой коллекции какую-то базовую вещь. В основном российские дизайнеры делают какую-то фантазию (стиль в одежде, отличающийся сложными творческими решениями, необычностью форм, кроя и отделкой – прим. ред.), – говорит стилист.

Эксперт обращает внимание на сложности в мужских коллекциях, которые сейчас достаточно скудны на пермском рынке одежды. «Мужчин сейчас в принципе негде одевать. Только какие-то локальные бренды», – конкретизирует Денис Бушуев.

Несмотря на кризисный период, связанный с уходом основных игроков отрасли, ситуация на рынке стабилизировалась, рассказывает генеральный директор ТРЦ «Планета» Евгений Каштанов.

«Уход международных брендов и общий уровень неопределенности, связанный с геополитической ситуацией, безусловно, сказались на трафике торговых центров – в начале прошлого года он заметно снизился. Однако по мере восстановления предложения за счет новых брендов спрос и посещаемость торговых центров также восстанавливаются. Так, посещаемость ТРЦ «Планета» в апреле 2023 года выросла на 23% относительно аналогичного периода 2022 года», – отмечает г-н Каштанов.

На сегодняшний день из 210 помещений в ТРЦ «Планета» свободно всего 36, и этот показатель продолжает снижаться, говорит Евгений Каштанов. «На место ушедших брендов приходят новые, как российские, так и международные. Например, на смену брендам группы Inditex пришли магазины группы Daher (MAAG, DUB, ECRU, VILET). Под новыми названиями (СИН, CR, MO, RE, XC) также открылись магазины, ранее принадлежавшие российскому подразделению группы LPP SA. За последний год зашли и новые арендаторы, среди которых турецкий бренд одежды Koton, первый в России магазин европейского бренда Perspective, универмаг российских дизайнеров SLAVA и другие», – рассказывает генеральный директор ТРЦ «Планета». По словам руководителя торгового центра, ожидается открытие магазина сети «Стокманн», который займет площадь, освободившуюся после ухода H&M. Также в помещении, где ранее располагался Uniqlo, планируется открытие LC Waikiki.

Изменение fashion-ритейла сказывается и на предпочтениях в стиле самих горожан. Директор MAAG в Перми Денис Бушуев объясняет, что запросы бывают разные. «Кто-то приходит с запросом готового аутфита (целостный образ, стильное сочетание вещей – прим. ред.) и верхней одежды – пальто. Но бюджет всего в 20 тысяч рублей. Я сразу говорю, что ничего не получится. Средний чек у меня примерно 50-55 тыс. – как с мужчинами, так и с женщинами. В то же время все зависит от того, в каких магазинах одеваться, цены разнятся», – поясняет собеседник Business Class.

Денис Бушуев отмечает, что рынок продолжается меняться, но «поклонение брендам» остается в сознании клиентов и покупателей. «Поклонение бренду было и есть сейчас. Люди идут либо за человеком, либо за брендом», – дополняет стилист.

Не пропустите:Пили, пьют и будут пить. Как меняется кофейный рынок в Перми?09 июня 2023, 07:00
Все новости компаний