Аванс я попрошу остаться. Контракт по строительству трассы ТР-53 стал предметом судебного спора

Аванс я попрошу остаться. Контракт по строительству трассы ТР-53 стал предметом судебного спора
Прокуратура требует взыскать с подрядчика почти миллиард рублей. Тем временем работы на объекте продолжаются и идут по графику

В арбитражном суде Пермского края идет процесс по иску прокуратуры к региональному управлению автодорог и компании «Химспецстрой». Надзорный орган оспаривает дополнительное соглашение к договору, который стороны заключили в декабре 2021 года. Как выяснил Business Class, речь идет о контракте по строительству первого этапа трассы «Переход ул. Старцева – пр. Октябрят – ул. Целинная» (ТР-53).

В дополнительном соглашении, которое прокуратура просит признать недействительным, прописано условие авансирования работ. В нем говорится, что заказчик предоставляет аванс в размере 30% от стоимости договора, что составляет 1,592 млрд рублей. В первоначальной редакции контракта цифры были другими: 12,5%, то есть 645,651 млн рублей. Разницу между двумя величинами – 946,988 млн рублей истец просит взыскать с подрядчика в бюджет Пермского края. В надзорном органе считают, что эта сумма получена в качестве оплаты по контракту незаконно. Еще 32,7 млн рублей с ответчика требуют заплатить за пользование чужими денежными средствами.

В Министерстве транспорта Пермского края Business Class пояснили, что ООО «Химспецстрой» обратилось к заказчику работ с просьбой об увеличении размера аванса, в связи с изменившимися условиями на рынке. Поставщики и подрядчики начали работать по 100% предоплате за свои услуги. Также увеличились банковские ставки по кредитам. Увеличение аванса было необходимо, чтобы обеспечить бесперебойную работу на объекте и соблюдение календарного плана. В связи с изменившимся федеральным и региональным законодательством, данное требование было удовлетворено. При этом общая стоимость контракта не изменилась, отметили в ведомстве.

Не пропустите:Строители тоннеля под Транссибом в Перми начали выемку грунта31 мая 2023, 19:23

В допсоглашении указано, что аванс увеличен на основании распоряжения Правительства Пермского края об изменении существенных условий контрактов в 2022 году. Этим документом закреплено, что изменение таких условий допускается, если возникли независящие от сторон обстоятельства, которые делают невозможным исполнение обязательств в первоначальной редакции контракта.

Распоряжением также утвержден порядок внесения изменений. С инициативой выступает подрядчик, его заявку принимает заказчик, а потом направляет ее для рассмотрения специальной межведомственной рабочей группой. В октябре 2022 гола такая группа приняла решение и по контракту на строительство первого этапа ТР-53. Одновременно были рассмотрены заявки по нескольким другим контрактам с управлением автодорог. К ним у прокуратуры, судя по картотеке арбитражных дел, не возникло.

Разбирательство, связанное со строительством трассы ТР-53, началось в апреле 2023 года. В конце мая в качестве третьих лиц к нему привлечены три министерства – транспорта, финансов и закупок, а также краевое правительство. Предварительное судебное заседание отложено на 24 июля.

Тем временем, подрядчик продолжает работу на объекте. Строительство трассы «Переход ул. Старцева – пр. Октябрят – ул. Целинная» (ТР-53) разделено на четыре этапа. Сейчас реализуется первый – продление ул. Уинской с возведением моста через реку Иву.

«Полностью готовы три опоры из семи, с марта идет надвижка пролетного строения – основной конструкции моста. Подрядчик набрал хорошие темпы, надо их сохранять – объект масштабный и долгожданный», – рассказал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.

Закончить правое направление планируется к 1 сентября 2023 года, левую половину завершат надвигать в октябре. После опускания пролетов на опоры начнется устройство монолитных железобетонных плит под проезжую часть.

Протяженность всей трассы ТР-53 составит 8,7 км. Это будет четырехполосная магистраль с разделительной полосой, которая соединит микрорайоны Вышка-1, Вышка-2, Запруд, Висим и Садовый с центральной частью Перми. Строительство ведется благодаря федеральной поддержке, полученной в рамках инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК). На 2022-2023 годы в рамках ИБК было выделено 5,56 млрд рублей, еще 0,55 млрд рублей направлено из Дорожного фонда Пермского края.


Изображение: Министерство транспорта Пермского края.

Все новости компаний