Унесенные диаметром. Рассказываем о планах по развитию наземного метро в Перми

Унесенные диаметром. Рассказываем о планах по развитию наземного метро в Перми
На федеральном уровне согласовывают передачу РЖД путей Пермского порохового завода для запуска электричек в Закамск. Кроме того, планируется строительство новых остановок на кольцевом маршруте.

Проекту «Компактный город» исполнился год: прошлой весной в Перми запущены железнодорожные перевозки по модели наземного метро. Особенность схемы в том, что узловая станция Пермь II – не конечная для маршрутов наземного метро. Благодаря этому пассажиры могут следовать из одного района в другой без пересадок.

По такому принципу работают четыре диаметра:

  • Чусовской (Оверята – Голованово);
  • Камский (Оверята – Ферма);
  • Сылвенский (Ферма – Левшино);
  • Егошихинский (Пермь II – Голованово).
  • Кроме того, организовано движение по Пермскому центральному кольцу, которое соединяет два берега Камы. По маршрутам курсируют современные электропоезда «Ласточка».

    В 2022 году «Пермская пригородная компания» перевезла 7,4 млн пассажиров. Это на 16,9% больше, чем в 2021 году. Более трети поездок совершено по маршрутам «Компактного города». С апреля 2022 года по апрель 2023 года пассажиропоток наземного метро составил почти 3 млн человек.

    Будут ли новые ветки и остановки?

    Важнейшим аспектом развития наземного метро в Перми в РЖД не раз называли открытие железнодорожного сообщения с Закамском. Об этих планах говорили и краевые власти, открытие нового маршрута анонсировалось с 2020 года. Сроки несколько раз сдвигали. Электричку намереваются запустить по существующей пассажирской линии до станции Курья, а далее – по грузовой, которая сейчас используется для нужд ФКП «Пермский пороховой завод». Для реализации идеи необходимо, чтобы предприятие передало участок путей «РЖД».

    Пакет документов по использованию инфраструктуры ФКП «ППЗ» полностью подготовлен и в настоящее время находится на рассмотрении в Территориальном управлении Росимущества по Пермскому краю, рассказали Business Class в региональном министерстве транспорта.

    «После получения заключения от Росимущества и завершения процедуры внесения путей в уставный капитал компании РЖД сможет приступить к реконструкции участка ж/д путей и переводу их в пути общего пользования для запуска пассажирского сообщения. Запуск ж/д сообщения поездами «Ласточка» между Пермью и Закамском будет возможен после реализации вышеуказанных планов», – прокомментировали в краевом ведомстве.

    В территориальном управлении Росимущества на запрос о сроках выдачи заключения ответили, что передача имущественного комплекса ФКП «ППЗ» в пользование ОАО «РЖД» планируется путем издания единого акта Правительства РФ. В настоящее время соответствующий проект распоряжения проходит согласование в федеральных органах исполнительной власти и иных федеральных структурах.

    Недавно новая остановка железнодорожного транспорта появилась в районе студенческого городка Пермского политехнического университета. Электропоезда «Ласточка», курсирующие по кольцевому маршруту от Перми II в направлении Перми I, начали останавливаться там на этой неделе. К 300-летию Перми – 12 июня 2023 года планируется завершить обустройство второй пассажирской платформы, идущих в обратном направлении.

    В сообществе «Пермской пригородной компании» опубликован комментарий представителя Министерства транспорта Пермского края Павла Иртегова.

    «В текущем году планируется начать строительно-монтажные работы на остановочных пунктах «Ул. Попова» на левом берегу, «Сосновый бор» и «Водолеево» – на правом берегу, а также реконструкцию платформы на Перми I», – рассказал начальник отдела железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

    В конце апреля Минтрансом утвержден перечень мероприятий по обустройству объектов инфраструктуры пригородного железнодорожного транспорта, реализуемых ОАО «Российские железные дороги» в Пермском крае. В документе перечислены как раз эти два объекта – высокая платформа на пункте «Попова» с затратами 341,5 млн рублей и реконструкция посадочной площадки на Перми I оценочной стоимостью 440,8 млн рублей. Сроком реализации обоих мероприятий указаны 2023-2024 годы. Пермский край и РЖД договорились профинансировать работы на паритетных началах (50/50).

    Во сколько обходится поездка на наземном метро?

    Себестоимость поездки в среднем составляет 68 рублей при цене билета 34 рубля, то есть порядка 50% затрат на перевозку «ППК» компенсирует благодаря субсидии Пермского края. Цифры называл генеральный директор АО «Пермская пригородная компания» Сергей Канцур на мероприятии в рамках съезда лидеров «ОПОРЫ РОССИИ» в Перми.

    Тогда же он ответил на вопрос о загрузке кольцевого маршрута наземного метро. Она составляет порядка 100-150 человек на состав из пяти вагонов. В отдельные дни заполняемость доходит до 80-90%. Для продвижения маршрута, на котором пока немного остановок, «ППК» вводит туристическую составляющую – экскурсии, тематические поездки.

    Унесенные диаметром. Рассказываем о планах по развитию наземного метро в Перми

    Вагоны в институт не поступят

    В схеме Пермских диаметров, которая была представлена жителям накануне запуска проекта в качестве перспективных остановок обозначались пункты не только на центральном кольце и ветке в Закамск, но и в Индустриальном районе. Это «Ул. Самолетная» и «Ул. Советской Армии» – между остановкой 1436 км в микрорайоне Светлый и станцией Бахаревка. После Бахаревки в ряду возможных мест для новых остановок приводили «Ул. Хлебозаводская» и «Технологический институт» в районе ул. Чкалова. По информации «РЖД», в ближайшей и среднесрочной перспективе строить там остановки не планируется.

    С чего это начиналось

    «Компактный город» – один из приоритетных проектов, инициированных губернатором Дмитрием Махониным. С 1 сентября 2020 года были запущены электропоезда «Ласточка» по новому маршруту Краснокамск – Пермь II.

    В сентябре 2021 года еще один важный шаг – возобновлено движение по перегону Пермь II – Пермь I, который был закрыт при предыдущем главе региона Максиме Решетникове. Тогда же пригородные поезда из Краснокамска стали ходить до станции Левшино без пересадки на Перми II. В марте 2022 года маршрут продлен до станции Голованово. В апреле запустили все нынешние диаметры и кольцевой маршрут. В мае открыли новую остановку на Гайве, на правом берегу Камы. Тогда проводился ремонт моста на плотине Камской ГЭС, и электрички помогли пассажирам меньше стоять в пробках.

    В конце декабря «Ласточкам», курсирующим от Перми II по кольцевому маршруту в сторону Перми-Сортировочной, добавили остановку в районе КамГЭС на левом берегу Камы.

    Не пропустите:Вблизи бывшего аэропорта Бахаревка построят комплекс складских помещений 26 мая 2023, 07:15

    Схема в тексте: презентация АО «Пермская пригородная компания»

    Все новости компаний