Город
  1. Город
 25 мая 2023, 12:00  

Мастерство переходит в количество. В Пермском крае поставили рекорд по числу туристов

Мастерство переходит в количество. В Пермском крае поставили рекорд по числу туристов
Представители научного сообщества и бизнеса обсудили, что привлекает путешественников в регион и как заинтересовать молодежь мероприятиями юбилейной программы «Пермь-300». Вдохновляющий диалог о трендах, необычных новых экскурсиях и продвижении брендов.

Business Class совместно с организаторами форума «Мастера гостеприимства» провел в рамках этого масштабного мероприятия круглый стол «Актуальность и тренды в пользу юбилея». Трехсотлетие Перми стало драйвером для развития регионального туризма. Эксперты обсудили современные инструменты продвижения и успешные кейсы, а также как привлечь молодежную аудиторию к юбилейным мероприятиям.

Мастерство переходит в количество. В Пермском крае поставили рекорд по числу туристов

В 2022 году в Пермском крае достигнут рекордный показатель туристического потока – 818,5 тыс. туристов (+13% по сравнению с 2021 годом). Это новый рекорд, предыдущий был поставлен в 2019 году (753 тыс. человек).

«Мы постепенно приближаемся к миллионной отметке. Думаю, что в связи с празднованием 300-летия Перми увидим еще более существенный рост по итогам года. Программа насыщенная, регион будет принимать множество спортивных, культурных, деловых событий», – рассказала Светлана Климова, начальник отдела развития туристических территорий Министерства по туризму Пермского края.

Она отметила, что по основным показателям – числу коллективных средств размещения, мест в гостиницах и отелях, ночевок и ряда других – в регионе превышены допандемийные значения. Опыт модератора дискуссии Артема Клыкова, кандидата географических наук, MBA, эксперта в сфере гостеприимства позволил сравнить ситуацию в Пермском крае и Санкт-Петербурге. По его словам, в северной столице показатели – въезд туристов, средние чеки и некоторые другие – только приближаются к уровню 2019 года.

Не пропустите:Отели дела красят. Девелопер площадки бывшего ДК «Телта» согласовал второй этап застройки05 мая 2023, 07:00

Белый снег видели в кино

Сергей Минаев, основатель туристической компании «Евразия» и доцент кафедры туризма географического факультета ПГНИУ, рассказал, что в регион в последнее время приезжает много гостей из Москвы и Санкт-Петербурга. По его словам, значимую роль в продвижении бренда Прикамья в России сыграла поддержка краевыми властями кинопроизводства. Снятые в регионе фильмы становятся рекламой без дополнительных вложений.

Мастерство переходит в количество. В Пермском крае поставили рекорд по числу туристов

Столичных туристов, по словам Сергея Минаева, привлекают чистый белый снег зимой и реки – летом. В одной поездке совмещают осмотр природных красот и, например, поход в оперный театр. При этом постоянного потока не было бы без необходимой инфраструктуры и транспортной доступности. Эксперт добавил, что иногда резкое увеличение числа приезжающих связано даже не с событиями и мероприятиями в регионе, а с распродажей авиабилетов в Пермь.

Кроме того, доцент кафедры туризма поделился результатами опроса шести тысяч жителей Пермского края о том, о каких исторических личностях они хотели бы узнать больше. На первом месте – династия Строгановых, далее следуют изобретатель Александр Попов и казачий атаман Ермак.

Не пропустите:Заманить в гости. Эксперты – о том, как продвигать Пермь и привлечь в регион больше туристов27 марта 2023, 10:00

Лайкнуть и репостнуть

Руководитель коммуникационного направления проектного офиса «Пермь-300» Алексей Папулов подчеркнул, что в коммуникации делается упор не только на внешнюю аудиторию – туристов из других регионов и стран, но даже в большей степени на самих жителей Перми и края. «Мы хотим развивать в том числе гиперлокальный туризм – путешествия по своему городу», – пояснил он.

По словам Алексея Папулова, статистика социальных сетей «Пермь-300» свидетельствует, что наибольший интерес вызывают природа и еда. Например, среди недавних публикаций самым популярными стали те, что посвящены фестивалю пермской кухни в Усть-Качке. «Мы пытаемся уйти от мастодонтов – тяжело переупаковать и еще раз «продать» Театр оперы и балета. Поэтому стараемся находить новые явления и героев и рассказывать о них. То же самое касается инструментов и каналов продвижения. Скажем, в этом году мы сотрудничаем с «2ГИС» – в местах проведения мероприятий в рамках «Пермь-300» на карте появились соответствующие значки», – привел он пример.

По итогам 2022 года объем турпотока в Пермском крае увеличился на 13% по отношению к уровню 2021 года и стал рекордным. Средний прирост по РФ за этот период составил 10%, а в Приволжском федеральном округе (ПФО) – 11%.

Показатель числа ночевок гостей, путешествующих по региону, составил за год 3,7 млн. В среднем один турист теперь в поездке по Пермскому краю проводит 4,5 ночи, тогда как в Татарстане, к примеру, это значение составляет 3,2 ночи, а в среднем по ПФО – 4.З.

За 2022 год организациями индустрии гостеприимства в Пермском крае оказано услуг на общую сумму 10,5 млрд рублей, что на 40% больше, чем за 2021 год.

С камнем и бегом за экскурсоводом

Анастасия Фирсова, кандидат географических наук, доцент кафедры туризма ПГНИУ и заведующая музейным комплексом «Дом Пастернака», рассказала о трендах в экскурсионном туризме. «Сегодня туристы, особенно молодые, плохо воспринимают рассказ-монолог, поэтому экскурсия с гидом – «говорящей головой» – не популярный вид досуга среди студентов. Но появляются новые необычные форматы и темы», – констатировала она.

В пешие экскурсии отправляются с биноклем изучать птиц, гулять по экотропам и долинам малых рек. Занимаются в Перми и геокэшингом (туристская игра с применением спутниковых навигационных систем, смысл которой в нахождении тайников). Геологи стали также и экскурсоводами – водят группы по природным местам, где были рудники, штольни. Появились предложения о парфюмерной экскурсии и даже экскурсии на бегу – по маршруту Пермского марафона. Автор последнего проекта недавно защитила его на курсах повышения квалификации для экскурсоводов. Такие проводятся в Пермском крае с 2016 года.

Глазами детей

В интересы молодой аудитории участники круглого стола углубились вместе с исполнительным директором Пермского регионального отделения Российского Союза туриндустрии Юлией Поротниковой. Она рассказала об успешном опыте деятельности Детского совета по туризму. Ребята наравне со взрослыми участвуют в разработке, проектировании и апробации новых туристических направлений, оценивают инфраструктуру региона. С 2022 года они приняли участие в создании порядка 70 туристических маршрутов по Прикамью. Кроме того, благодаря совету разработаны 35 экскурсионных маршрутов для предприятий. «Мы задались вопросом, каким будет туризм будущего, и решили узнать мнение детей – какими они видят интересные экскурсии. Для них важна вовлеченность: экспедиции, викторины, квесты. Мы находим форматы, которые объединяют развлекательную и образовательную составляющие», – отметила Юлия Поротникова.

Мастерство переходит в количество. В Пермском крае поставили рекорд по числу туристов

Член Детского совета по туризму Пермского края, одиннадцатиклассница Софья Дронкина добавила, что одна из целей работы – продвигать Прикамье не только как туристическую территорию, но и как привлекательное место для жизни.

Продюсер и блогер Слава Тойменцев поделился идеями продвижения туристических возможностей через социальные сети и предложил попробовать привлечь в качестве экскурсоводов медийных личностей и лидеров мнений. Например, актеров, широко известных по сериалу «Реальные пацаны».

На горе и в лесу

Вторая часть деловой встречи была посвящена успешным бизнес-кейсам и тем местам, куда охотно едут гости. Директор всесезонного курорта «Губаха» Денис Попов рассказал, как горнолыжному комплексу удалось стать центром круглогодичного отдыха. Сейчас в Губаху приезжают на сплавы, тематические экскурсии, фестивали и экстремальные спортивные соревнования. «В летний сезон 2021 года всесезонный курорт посетили 5 тысяч человек, а в 2022-м – 15 тысяч. В этом году мы планируем принять 30-40 тыс. человек», – обозначил цель Денис Попов.

Мастерство переходит в количество. В Пермском крае поставили рекорд по числу туристов

Вероника Санникова, сооснователь «Домики в лесу «Хютте», рассказала об особенностях работы глэмпинга, о «фишках», которые привлекают молодежь и коллаборации с другими пермскими брендами.

Ольга Сафрошенко, руководитель проектного офиса «Усолье Строгановское», поделилась опытом применения кейса, разработанного на предыдущем форуме «Мастера гостеприимства». «Прошлой осенью, собираясь на проектную сессию, я была настроена скептически. Очень рада, что настороженность оказалась напрасной. Команда, которая работала с нами на форуме, дала много идей, которые вписались в работу музейного комплекса», – призналась она. Ольга Сафрошенко рассказала, какие именно решения внедряются, и рекомендовала коллегам пользоваться возможностями, которые дают «Мастера гостеприимства», чтобы качественно проработать конкретную тему развития любого туристического объекта.

Светлана Климова выразила эмоции от выступлений коллег. «Каждому хотелось аплодировать! Было видно, насколько каждый влюблен в Пермский край», – сказала она.

Мастерство переходит в количество. В Пермском крае поставили рекорд по числу туристов

«Результаты туристической отрасли Пермского края, на мой взгляд, свидетельствуют о том, что в регионе диалог власти, бизнес-сообщества и молодежи выстраивается в конструктивном ключе. Это взаимодействие должно продолжаться, что позволит дальше укреплять туристический бренд Пермского края. Составлять его из еще более глубоких локальных гастрономических, событийных, культурно-познавательных брендов. Сформировать фундамент для развития на годы вперед, ведь инвестиции в туризм – «длинные», это не история про возврат вложений за несколько месяцев», – подвел итог круглого стола модератор Артем Клыков. В завершение он признался, что захотел посетить Пермь как турист и поближе познакомиться с Прикамьем.

Фото в тексте: предоставлены организаторами форума «Мастера гостеприимства».

Все новости компаний