Бизнес
  1. Бизнес
 11 мая 2023, 13:20  

Ждать у бара погоды. В Перми открылся сезон летних кафе

Ждать у бара погоды. В Перми открылся сезон летних кафе
В этом году рестораторы вынуждены подстраиваться под уточненные правила благоустройства, но все равно готовы ярко провести короткий летний сезон.
Автор:

В Перми стартовал сезон летних кафе. Рестораторы ждут роста посещаемости и приспосабливаются к новым правилам благоустройства.

В краевой столице веранды открываются на частной и муниципальной земле с 1 мая по 1 октября. Если летники на муниципальной земле прилегают к стационарному кафе, то конкурс на установку веранды не проводится. Место согласовывается с департаментом экономической политики администрации Перми, после чего вносится в схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО). Если планируется разместить отдельно стоящий тент, то проводится аукцион. В администрации города рассказали, что на сегодня в схеме предусмотрено восемь мест: по ул. Советской, 62, 65а; ул. Ленина, 68а, 70а; Комсомольскому проспекту, 7; ул. Крисанова, 12а и два по ул. Газеты «Звезда», 24.

Не пропустите:​Два по цене трех. В кафе и ресторанах Перми вместе с выручкой растут расходы18 апреля 2023, 07:00

В этом сезоне начали действовать изменения в городские Правила благоустройства, касающиеся размещения летних кафе. Их в прошлом году одобрила Пермская гордума. В городском департаменте экономики и промышленной политики пояснили Business Class, что допускается размещение сезонных кафе при стационарных заведениях, в том числе и в границах достопримечательных мест с соблюдением регламента. Обязательное условие, установленное Правилами благоустройства Перми, – согласование индивидуальных эскизов сезонных кафе. Порядок согласования закреплен в постановлении мэрии. «Правило касается сезонных кафе на всей территории города, в том числе и на частной земле. В настоящее время заключено три договора на размещение сезонных кафе на муниципальной территории, индивидуальные эскизы которых согласованы в указанном порядке», – сообщили в ведомстве.

«В этом году пакет документ на согласование проекта летника «строже», мы потратили больше времени на его подготовку, нежели в прошлом сезоне. Сроки согласования не изменились и составляют две-три недели», – сетует генеральный директор OZON GROUP Олег Ощепков (развивает ресторан «Улитка» и кафе «Маркс»). При этом он добавляет, что состояние летников отражает качество городской среды. «Понимаем, что на открытие веранд в первую очередь замотивирован бизнес. Мы готовы выполнять все требования, чтобы сделать террасу уютной и комфортной. По моему мнению, сейчас в городе архи мало качественных летних кафе, поэтому задача властей – быть гибкими во взаимоотношениях с предпринимателями для роста числа приятных летников в черте города», – считает г-н Ощепков.

Директор сети кафе ГК «Алендвик» Елена Юнко говорит, что в этом году появился ряд дополнительных требований к внешнему виду летних кафе. «Это связано с юбилеем Перми. Мы обязательно согласуем с городской администрацией каждое новое место продаж с учетом всех требований», – подчеркивает Елена Юнко.

По словам директора сети кафе «Алендвик», летняя веранда – это дополнительное преимущество для гостей при выборе места отдыха. «По нашему опыту после открытия летних кафе посещаемость увеличивается в среднем на 15 % по сети», – резюмирует эксперт.

Роста трафика после установки летнего кафе ожидают и в кафе Sisters coffee&wine. В заведении отметили: несмотря на то, что в этом сезоне впервые разместили столики на улице, они уже привлекают внимание.

Несмотря на короткий летний период кафе и рестораны в Перми периодически обновляют дизайн веранды, а также вводят сезонные блюда и напитки. Изменения позволяют оставаться актуальными на рынке и удерживать клиентов. «Дизайн летников мы меняем примерно раз в три года, этот срок вписывается в общую тенденцию в сфере ресторанного бизнеса. В среднем дизайн-проект кафе остается актуальным на протяжении 3-5 лет, потом его лучше менять. Что касается ассортимента блюд, то регулярно вводим в меню новинки и сезонные предложения. Это постоянная плановая работа по корректировке меню вне зависимости от наступления лета», – объясняет Елена Юнко.

Олег Ощепков, генеральный директор OZON GROUP (развивает ресторан «Улитка» и кафе «Маркс»):
– Пермские рестораторы готовы принять в заведениях поток туристов, которые приедут на юбилейные мероприятия, но в своих бизнес-прогнозах особенно сильно на этот фактор не уповают. Мы привыкли надеяться на постоянную аудиторию, на жителей города. И в этом ценность местных предпринимателей, ведь Пермь – не самый привлекательный город для туристов. Но любое улучшение в части привлечения туристов ждем с радостью.

Что можно и чего нельзя при установке летника?

Сезонное кафе не должно нарушать архитектурный облик сложившейся застройки города, следует из правил благоустройства. В них описаны условия размещения террасы и требования к ее внешнему виду.

Требования к размещению летников следующие: при установке столиков на пешеходном переходе должно оставаться свободное место для прохода на тротуаре в 3 м; столы, стулья и навесы (зонтики) не должны прикрепляться к фасадам зданий, установлены параметры для их высоты; при выборе цветового решения для зонтов и навесов нужно учитывать окраску фасада здания; на тканевом покрытии зонтов (маркиз) допускается размещение вывески организации; высота ограждений не должна превышать 1 м, сборных подиумов – не более 45 см, максимальный наклон пандусов – не более 5 %; нужно использовать нестационарные разборные переносные ограждения и по возможности размещать цветочное оформление. Должна быть оборудована урна для мусора, а если летник не примыкает к стационарному – то мобильной туалетной кабинкой. Площадь отдельно установленной веранды не может быть более 150 кв. м.

Запрещено использование шатров и палаток; а к конструкциям для устройства веранды также предъявляются требования, например, не допускается применение кирпича, строительных блоков, плит, монолитного бетона, железобетона, стальных профилированных листов, сплошных металлических панелей, остекления и других материалов.

Все новости компаний