Политика
  1. Политика
 21 февраля 2023, 14:08  

Комитет гордумы поддержал передачу полномочий по утверждению тарифа на проезд мэрии Перми

Комитет гордумы поддержал передачу полномочий по утверждению тарифа на проезд мэрии Перми

На заседании думского комитета по экономическому развитию рассмотрели проект решения о перераспределении полномочий в сфере регулирования тарифа на проезд в общественном транспорте. В случае его принятия утверждать методику формирования тарифа и его величину станет администрация Перми, а не Пермская городская Дума.

Заместитель начальника департамента транспорта Перми Анастасия Иконникова отметила, что не планируется существенных изменений в подходе к определению экономически обоснованного тарифа на проезд. Он по-прежнему будет определяться как соотношение расходов на транспортную работу и величины пассажиропотока.

Не пропустите:Хороший, плохой, загруженный. Разбираемся в экономике городской маршрутной сети в деталях21 февраля 2023, 07:00

При этом указанные расходы закреплены долгосрочными контрактами с перевозчиками, показатель пассажиропотока имеет положительную динамику. «Индексация тарифа не превысит величины инфляции. Плановая индексация позволит развивать маршрутную сеть и при этом сохранить качество транспортных услуг и экономический баланс отрасли», – подчеркнула Анастасия Иконникова.

Полномочия по формированию тарифного меню – системы скидок на проезд по льготным и гражданским проездным – остаются за депутатами.

Председатель комитета по экономическому развитию Арсен Болквадзе сообщил, что к проекту решения нет замечаний у Контрольно-счетной палаты и управления экспертизы и аналитики. Поступила поправка от председателя Пермской городской Думы Дмитрия Малютина. В ней речь идет о том, чтобы не позднее чем за 30 дней до принятия решения об изменении тарифа администрация направляла в гордуму информацию об обосновании корректировок и ожидаемом экономическом эффекте.

«Долгое время вопрос установления тарифа на проезд находился в политической сфере. Сейчас произошли серьезные изменения как в качестве транспорта, так и в плане взаимодействия с перевозчиками. Но источников для покрытия расходов транспортной отрасли всегда только два – это плата за проезд и дотации бюджета. У сдерживания повышения тарифа есть обратная сторона – рано или поздно при таком подходе происходит резкий рост», – выступил Арсен Болквадзе.

Проект решения о перераспределении полномочий поддержало большинство членов комитета (пять голосов). Двое выступили против, один воздержался. Теперь инициативу рассмотрят на пленарном заседании городской Думы.

Экономически обоснованный тариф на проезд в Перми на 2023 год рассчитан в размере 36 рублей.

Все новости компаний