«Взвалили на себя ношу, надо нести». В Перми подвели итоги аукционов на обслуживание маршрутов

«Взвалили на себя ношу, надо нести». В Перми подвели итоги аукционов на обслуживание маршрутов
В большинстве случаев желающие работать нашлись. Но и они признаются, что соглашаются на работу без рентабельности, и причина тому – ранее купленная в лизинг техника. Перевозчики без такого «багажа», но с опытом, браться за пятилетние контракты при нынешних расценках не рискуют.
Автор:

В администрации Перми подвели итоги аукционов среди перевозчиков на право заключения долгосрочных договоров с 1 апреля 2023 года. На торги были выставлены 14 лотов общей стоимостью 5,5 млрд рублей.

Четыре контракта на сумму 1,97 млрд рублей достались ООО «Дизель». С компанией подпишут пятилетние соглашения о работе на направлениях №№16, 18, 38, 73 и 75. Перевозчик и сейчас обслуживает эти маршруты.

ООО «АААвто» в течение пяти лет сохранит за собой направление №13, стоимость договора составит 421,6 млн рублей. Предприниматель Андрей Целоусов продолжит работать на маршрутах №22 и №23. Перевозка по ним в течение пяти лет обойдется бюджету в 217 млн рублей. В зоне ответственности перевозчика Дениса Миронова остаются автобусы №№ 9, 33, 35 и 57. На их работу выделено 509,6 млн рублей.

Виталий Плотников начнет обслуживать маршруты №№26, 69 и 70, на которых сейчас работает Игорь Жужгов. Одновременно ИП Жужгов станет работать на направлениях №28 и №29, на которых сегодня перевозчиком выступает ООО «СитиБас». Аукцион по маршрутам №28 и №29 – единственный, на котором возникла конкуренция. Поступили две заявки, и победитель снизил цену контракта, но несущественно (на 0,5% – до 269,1 млн рублей).

Еще два аукциона не состоялись из-за отсутствия заявок. Невостребованными оказались лоты, в которые входят маршруты №№44, 48, 49, а также №40 и №47. Первые три сейчас в портфеле «Дизеля», на двух других работает «СитиБас».

лот маршрут цена контракта количество транспортных средств класс транспортного средства
1 № 16 «Микрорайон Владимирский – микрорайон Запруд» 555 916 102 18 большой «Дизель»
2 № 13 «Песьянка – улица Милиционера Власова – Комсомольская площадь» 421 581 296 10 большой «АААвто»
3 № 47 «Мачтобаза – Порт Пермь – микрорайон Нагорный» 489 501 105 13 большой ни одной заявки
4 № 40 «Станция Пермь-II - микрорайон Нагорный - Автопарк» 237 276 967 8 большой ни одной заявки
5 № 18 «Пермский военный институт – площадь Дружбы» 524 530 670 15 большой «Дизель»
№ 46 «Пермский академический Театр-Театр - Северное кладбище», сезонный от 2 до 16 большой
6 № 73 «Микрорайон Январский – микрорайон Заозерье» 571 505 052 14 большой «Дизель»
7 № 33 «Город Сердца – микрорайон Костарево» 266 864 290 8 средний ИП Миронов
8 № 38 «Микрорайон Запруд-2 – микрорайон Гарцы – улица Ушинского» 322 014 463 4 средний «Дизель»
№ 75 «Микрорайон Соболи – площадь Дружбы» 6 средний
9 № 28 «Проспект Декабристов – улица Милиционера Власова» 269 111 462 4 средний ИП Жужгов
№ 29 «Улица Милиционера Власова – проспект Декабристов» 4 средний
10 № 44 «Микрорайон Нижняя Мостовая – микрорайон Кислотные дачи – микрорайон Камский» 846 663 405 15 средний
№ 48 «Чусовской водозабор - микрорайон Январский» 3 средний
№ 49 «Микрорайон Заозерье – станция Пермь-II» 5 средний
11 № 21 «Дворец культуры имени Пушкина – улица Академика Веденеева» 77 115 392 2 средний закупка отменена
12 № 9 «Микрорайон Хмели - микрорайон Нагорный - Субботино» 242 741 668 1 средний ИП Миронов
№ 35 «Пермский академический Театр-Театр – Пермский электромеханический завод» 2 средний
№ 46 «Пермский академический Театр-Театр - Северное кладбище» 1 малый
№ 57 «Микрорайон Крохалева – НПО «Биомед» 9 малый
13 № 22 «Микрорайон Васильевка - Пермский военный институт» 217 075 312 7 малый ИП Целоусов
№ 23 «Банная гора – деревня Голованово» 2 малый
15 № 26 «Микрорайон Центральная усадьба - улица Ушинского - микрорайон Крольчатник» 480 750 344 10 малый ИП Плотников
№ 69 «Микрорайон Ива - улица Грачева (кольцевой) 6 малый
№ 70 «Улица Грачева – микрорайон Ива (кольцевой)» 6 малый

Компания «СитиБас» Александра Богданова и Владислава Якушева на сегодня имеет только короткие контракты с муниципалитетом, которые истекут в апреле.

По словам г-на Богданова, в долгосрочные отношения компания решила не вступать, проанализировав финансовую модель. «Мы посчитали, что по предложенным расценкам работать невозможно. У компании нет долгов, есть свой автопарк, который никуда не денется, и подвижной состав. Это автобусы 2017-2018 годов выпуска, и в Перми они уже практически не котируются для работы по длинным контрактам. Требуют новые, которые сейчас стоят 15-20 млн рублей. По моим расчетам, если сейчас брать кредит, то при заявленной стоимости контракта не выжить. Мы в петлю лезть не собираемся», – рассуждает перевозчик.

Руководитель ООО «Дизель» Эдуард Мирзамухаметов соглашается, что начальная цена контрактов занижена. Однако остаться без объемов работы компания не может себе позволить. «Мы оказались заложниками ситуации, начавшейся еще в 2020 году. Тогда маршруты выставили на торги по цене выше, чем сейчас. Мы хотели участвовать, но не смогли по ряду причин. В частности, в то время было трудно получить банковскую гарантию на пять лет. Часть конкурсов не состоялась, и мы надеялись, что повторные процедуры пройдут с такими же адекватными расценками. Готовились, приобрели автобусы в лизинг. И теперь другого выхода нет, кроме как продолжать работать даже без рентабельности, ведь за технику нужно вносить платежи», – рассказал собеседник.

В схожей ситуации оказалась и компания «АААвто». Ее директор Александр Антипов прокомментировал ситуацию философски: «Взвалили на себя эту ношу – надо ее нести. Будем работать, иначе никак».

Начальная (максимальная) цена контрактов (НМЦК) значительно ниже расчетной. То есть той, которая определяется в соответствии с приказом Минтранса РФ – по формуле, учитывающей затраты на зарплату, топливо, техническое обслуживание и ремонт, а также нормативную рентабельность и другое. После такого расчета в аукционной документации делается оговорка об установлении НМЦК, соответствующей бюджетным ассигнованиям. Снижение от расчетной цены на последних торгах составило 28-38%. Эта практика в последнее время применяется и на краевом уровне, и в других регионах.

В 2020 году такого урезания цены не было. Тогда при относительно высокой стоимости контрактов и очень жестких требованиях к подвижному составу на пермский рынок вышли компании со столичной пропиской. После прошло еще несколько витков конкурсных процедур, условия постепенно корректировались. К сегодняшнему моменту пятилетние контракты не заключены только пяти маршрутам: №№40, 44, 47, 48, 49.

В городском департаменте транспорта рассказали, что по ним планируется провести повторные торги. Это успеют сделают до окончания действующих контрактов, срок которых истекает 1 апреля.

Все новости компаний