Администрация Перми ищет перевозчиков для заключения контрактов на пять лет

Администрация Перми ищет перевозчиков для заключения контрактов на пять лет
Власти вновь выставили на торги 25 автобусных маршрутов, аукционы на обслуживание которых ранее не состоялись из-за отсутствия заявок. Сумма, выделенная на оплату работы, увеличилась на четверть. Но она по-прежнему урезана по сравнению с той, что получается при расчете по приказу федерального Минтранса.
Автор:

МКУ «Городское управление транспорта» в третий раз проводит аукционы на право обслуживать автобусные маршруты в течение пяти лет. Первый «раунд» прошел в апреле 2022 года, тогда из 31 лота разыграли три. Они достались ООО «ПермьАвтоЛайн» и предпринимателю Виктору Иванову. В ноябре на повторных торгах еще восемь контрактов взяли МУП «Пермгорэлектротранс» и «Дизель».

Сейчас вновь предлагается разделить оставшуюся часть. По оценкам бизнеса, не распределенные пока объемы составляют примерно 10% от городского рынка перевозок. Объявлены аукционы по 14 лотам, в которые вошли 25 автобусных маршрутов. Суммарно на оплату работы на этих направлениях на пять лет выделено 5,5 млрд рублей.

Больше, но в пределах.

По сравнению с ноябрьскими контрактами финансирование увеличилось – на ноябрьских торгах перевозку по тем же маршрутам оценили в 4,4 млрд рублей. В разрезе отдельных лотов начальная максимальная цена контракта (НМЦК) изменилась неравномерно – рост составил от 5% до 25%.

При этом реальная стартовая стоимость по-прежнему значительно ниже расчетной. В аукционной документации есть оговорка, что на основании приказа начальника департамента транспорта принято решение об определении НМЦК, соответствующей бюджетным ассигнованиям. Такая практика применяется и на краевом уровне, и в других регионах.

Сначала сумма рассчитывается в соответствии с приказом Минтранса РФ – по формуле, учитывающей затраты на зарплату, социальные отчисления; топливо, смазочные материалы, износ шин; техническое обслуживание и ремонт, а также нормативную рентабельность. Исходя из этого считается стоимость одного автокилометра. Затем она умножается на количество километров, которое должны проехать автобусы, и получается расчетная НМЦК. Затем заказчик оговаривается, что решил уменьшить планируемый пробег и установить начальную цену в пределах бюджетных лимитов. Так она уменьшается примерно на 30-40%.

Начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин ранее пояснял, что по ходу исполнения бюджета и изыскания средств пробег будет доводиться до показателей, предусмотренных расписанием.

В формировании лотов произошло два значительных изменения. В контракт на обслуживание маршрутов №48 и №49 добавили еще один – автобус №44. Он стал самым объемным из всех предложенных – 846,7 млн рублей. Это больше средней НМЦК, которая для 14 нынешних аукционов составляет порядка 395 млн рублей.

Кроме того, на торги выставлен маршрут №21 «Дворец культуры имени Пушкина – улица Академика Веденеева». Ранее аукцион по этому внутрирайонному направлению в Орджоникидзевском районе не проводился. В департаменте транспорта анализировали пассажиропоток и необходимость сохранения маршрута.

лот маршрут цена контракта количество транспортных средств класс транспортного средства
1 № 16 «Микрорайон Владимирский – микрорайон Запруд» 555 916 102 18 большой
2 № 13 «Песьянка – улица Милиционера Власова – Комсомольская площадь» 421 581 296 10 большой
3 № 47 «Мачтобаза – Порт Пермь – микрорайон Нагорный» 489 501 105 13 большой
4 № 40 «Станция Пермь-II – микрорайон Нагорный – Автопарк» 237 276 967 8 большой
5 № 18 «Пермский военный институт – площадь Дружбы» 524 530 670 15 большой
№ 46 «Пермский академический Театр-Театр – Северное кладбище», сезонный от 2 до 16 в зависимости от дня большой
6 № 73 «Микрорайон Январский – микрорайон Заозерье» 571 505 052 14 большой
7 № 33 «Город Сердца – микрорайон Костарево» 266 864 290 8 средний
8 № 38 «Микрорайон Запруд-2 – микрорайон Гарцы – улица Ушинского» 322 014 463 4 средний
№ 75 «Микрорайон Соболи – площадь Дружбы» 6 средний
9 № 28 «Проспект Декабристов – улица Милиционера Власова» 270 463 781 4 средний
№ 29 «Улица Милиционера Власова – проспект Декабристов» 4 средний
10 № 44 «Микрорайон Нижняя Мостовая – микрорайон Кислотные дачи – микрорайон Камский» 846 663 405 15 средний
№ 48 «Чусовской водозабор – микрорайон Январский» 3 средний
№ 49 «Микрорайон Заозерье – станция Пермь-II» 5 средний
11 № 21 «Дворец культуры имени Пушкина – улица Академика Веденеева» 77 115 392 2 средний
12 № 9 «Микрорайон Хмели – микрорайон Нагорный – Субботино» 242 741 668 1 средний
№ 35 «Пермский академический Театр-Театр – Пермский электромеханический завод» 2 средний
№ 46 «Пермский академический Театр-Театр – Северное кладбище» 1 малый
№ 57 «Микрорайон Крохалева – НПО «Биомед» 9 малый
13 № 22 «Микрорайон Васильевка – Пермский военный институт» 217 075 312 7 малый
№ 23 «Банная гора – деревня Голованово» 2 малый
15 № 26 «Микрорайон Центральная усадьба – улица Ушинского – микрорайон Крольчатник» 480 750 344 10 малый
№ 69 «Микрорайон Ива – улица Грачева (кольцевой) 6 малый
№ 70 «Улица Грачева – микрорайон Ива (кольцевой)» 6 малый

Шире круг.

Требования к подвижному составу не изменились по сравнению с прошлыми торгами. Для работы по новым контрактам подрядчикам необходимы автобусы, которые начали эксплуатироваться не раньше 1 января 2019 года. В дальнейшем их необходимо заменять по мере достижения семилетнего возраста. По условиям аукционов транспорт должен быть оснащен кондиционерами, медиапанелями и видеонаблюдением. Обязательно наличие системы учета пассажиропотока, а устанавливать стационарные валидаторы для оплаты проезда или содержать штат кондукторов – остается на усмотрение перевозчика.

Не менее половины подвижного состава должны составлять газомоторные автобусы. Для транспорта, работающего на этом виде топлива, допустим экологический класс не ниже «Евро-4». Для дизельных автобусов требуется соответствие стандарту «Евро-5».

Не пропустите:Власти Перми решили сохранить классические маршрутные такси до 2024 года04 января 2023, 07:00

В части требований к подрядчикам корректировки произошли на федеральном уровне. В начале 2022 года в законодательство о контрактной системе введено требование об универсальной предквалификации. Участников закупок обязали подтверждать наличие опыта – предоставлять исполненный контракт на сумму не менее 20% от начальной цены закупки. Причем было установлено, что для этого не подходят договоры гражданско-правового характера, а перевозчики долгое время работали именно по таким. Поэтому на предыдущем витке аукционов часть потенциальных участников отсеялась из-за невозможности подтвердить опыт. Сейчас законодательная норма изменилась, и это ограничение не будет влиять на результаты аукционов.

Планируется, что к работе по новым пятилетним контрактам победители торгов приступят с 1 апреля 2023 года. При этом предусмотрен небольшой переходный период для обновления парка. До 30 апреля допускается выпуск на линию автобусов не старше шести лет (со сроком начала эксплуатации не ранее 1 января 2017 года).

Все новости компаний