МКУ «Городское управление транспорта» в третий раз проводит аукционы на право обслуживать автобусные маршруты в течение пяти лет. Первый «раунд» прошел в апреле 2022 года, тогда из 31 лота разыграли три. Они достались ООО «ПермьАвтоЛайн» и предпринимателю Виктору Иванову. В ноябре на повторных торгах еще восемь контрактов взяли МУП «Пермгорэлектротранс» и «Дизель».
Сейчас вновь предлагается разделить оставшуюся часть. По оценкам бизнеса, не распределенные пока объемы составляют примерно 10% от городского рынка перевозок. Объявлены аукционы по 14 лотам, в которые вошли 25 автобусных маршрутов. Суммарно на оплату работы на этих направлениях на пять лет выделено 5,5 млрд рублей.
Больше, но в пределах.
По сравнению с ноябрьскими контрактами финансирование увеличилось – на ноябрьских торгах перевозку по тем же маршрутам оценили в 4,4 млрд рублей. В разрезе отдельных лотов начальная максимальная цена контракта (НМЦК) изменилась неравномерно – рост составил от 5% до 25%.
При этом реальная стартовая стоимость по-прежнему значительно ниже расчетной. В аукционной документации есть оговорка, что на основании приказа начальника департамента транспорта принято решение об определении НМЦК, соответствующей бюджетным ассигнованиям. Такая практика применяется и на краевом уровне, и в других регионах.
Сначала сумма рассчитывается в соответствии с приказом Минтранса РФ – по формуле, учитывающей затраты на зарплату, социальные отчисления; топливо, смазочные материалы, износ шин; техническое обслуживание и ремонт, а также нормативную рентабельность. Исходя из этого считается стоимость одного автокилометра. Затем она умножается на количество километров, которое должны проехать автобусы, и получается расчетная НМЦК. Затем заказчик оговаривается, что решил уменьшить планируемый пробег и установить начальную цену в пределах бюджетных лимитов. Так она уменьшается примерно на 30-40%.
Начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин ранее пояснял, что по ходу исполнения бюджета и изыскания средств пробег будет доводиться до показателей, предусмотренных расписанием.
В формировании лотов произошло два значительных изменения. В контракт на обслуживание маршрутов №48 и №49 добавили еще один – автобус №44. Он стал самым объемным из всех предложенных – 846,7 млн рублей. Это больше средней НМЦК, которая для 14 нынешних аукционов составляет порядка 395 млн рублей.
Кроме того, на торги выставлен маршрут №21 «Дворец культуры имени Пушкина – улица Академика Веденеева». Ранее аукцион по этому внутрирайонному направлению в Орджоникидзевском районе не проводился. В департаменте транспорта анализировали пассажиропоток и необходимость сохранения маршрута.
лот | маршрут | цена контракта | количество транспортных средств | класс транспортного средства |
1 | № 16 «Микрорайон Владимирский – микрорайон Запруд» | 555 916 102 | 18 | большой |
2 | № 13 «Песьянка – улица Милиционера Власова – Комсомольская площадь» | 421 581 296 | 10 | большой |
3 | № 47 «Мачтобаза – Порт Пермь – микрорайон Нагорный» | 489 501 105 | 13 | большой |
4 | № 40 «Станция Пермь-II – микрорайон Нагорный – Автопарк» | 237 276 967 | 8 | большой |
5 | № 18 «Пермский военный институт – площадь Дружбы» | 524 530 670 | 15 | большой |
№ 46 «Пермский академический Театр-Театр – Северное кладбище», сезонный | от 2 до 16 в зависимости от дня | большой | ||
6 | № 73 «Микрорайон Январский – микрорайон Заозерье» | 571 505 052 | 14 | большой |
7 | № 33 «Город Сердца – микрорайон Костарево» | 266 864 290 | 8 | средний |
8 | № 38 «Микрорайон Запруд-2 – микрорайон Гарцы – улица Ушинского» | 322 014 463 | 4 | средний |
№ 75 «Микрорайон Соболи – площадь Дружбы» | 6 | средний | ||
9 | № 28 «Проспект Декабристов – улица Милиционера Власова» | 270 463 781 | 4 | средний |
№ 29 «Улица Милиционера Власова – проспект Декабристов» | 4 | средний | ||
10 | № 44 «Микрорайон Нижняя Мостовая – микрорайон Кислотные дачи – микрорайон Камский» | 846 663 405 | 15 | средний |
№ 48 «Чусовской водозабор – микрорайон Январский» | 3 | средний | ||
№ 49 «Микрорайон Заозерье – станция Пермь-II» | 5 | средний | ||
11 | № 21 «Дворец культуры имени Пушкина – улица Академика Веденеева» | 77 115 392 | 2 | средний |
12 | № 9 «Микрорайон Хмели – микрорайон Нагорный – Субботино» | 242 741 668 | 1 | средний |
№ 35 «Пермский академический Театр-Театр – Пермский электромеханический завод» | 2 | средний | ||
№ 46 «Пермский академический Театр-Театр – Северное кладбище» | 1 | малый | ||
№ 57 «Микрорайон Крохалева – НПО «Биомед» | 9 | малый | ||
13 | № 22 «Микрорайон Васильевка – Пермский военный институт» | 217 075 312 | 7 | малый |
№ 23 «Банная гора – деревня Голованово» | 2 | малый | ||
15 | № 26 «Микрорайон Центральная усадьба – улица Ушинского – микрорайон Крольчатник» | 480 750 344 | 10 | малый |
№ 69 «Микрорайон Ива – улица Грачева (кольцевой) | 6 | малый | ||
№ 70 «Улица Грачева – микрорайон Ива (кольцевой)» | 6 | малый |
Шире круг.
Требования к подвижному составу не изменились по сравнению с прошлыми торгами. Для работы по новым контрактам подрядчикам необходимы автобусы, которые начали эксплуатироваться не раньше 1 января 2019 года. В дальнейшем их необходимо заменять по мере достижения семилетнего возраста. По условиям аукционов транспорт должен быть оснащен кондиционерами, медиапанелями и видеонаблюдением. Обязательно наличие системы учета пассажиропотока, а устанавливать стационарные валидаторы для оплаты проезда или содержать штат кондукторов – остается на усмотрение перевозчика.
Не менее половины подвижного состава должны составлять газомоторные автобусы. Для транспорта, работающего на этом виде топлива, допустим экологический класс не ниже «Евро-4». Для дизельных автобусов требуется соответствие стандарту «Евро-5».
Власти Перми решили сохранить классические маршрутные такси до 2024 года04 января 2023, 07:00В части требований к подрядчикам корректировки произошли на федеральном уровне. В начале 2022 года в законодательство о контрактной системе введено требование об универсальной предквалификации. Участников закупок обязали подтверждать наличие опыта – предоставлять исполненный контракт на сумму не менее 20% от начальной цены закупки. Причем было установлено, что для этого не подходят договоры гражданско-правового характера, а перевозчики долгое время работали именно по таким. Поэтому на предыдущем витке аукционов часть потенциальных участников отсеялась из-за невозможности подтвердить опыт. Сейчас законодательная норма изменилась, и это ограничение не будет влиять на результаты аукционов.
Планируется, что к работе по новым пятилетним контрактам победители торгов приступят с 1 апреля 2023 года. При этом предусмотрен небольшой переходный период для обновления парка. До 30 апреля допускается выпуск на линию автобусов не старше шести лет (со сроком начала эксплуатации не ранее 1 января 2017 года).