Бизнес
  1. Бизнес
 25 сентября 2022, 08:00  

Специалист широкого профиля. В Перми работодатели требуют от маркетологов всего и сразу

Специалист широкого профиля. В Перми работодатели требуют от маркетологов всего и сразу
Эксперты обсудили уровень подготовки региональных маркетологов. В основном сетовали и советовали вузам быть ближе к рынку

В Пермском институте (филиале) Российского экономического университета имени Плеханова за круглым столом обсудили кадровые проблемы и дефицит хороших маркетологов. Практически все участники дискуссии, а это руководители компаний из консалтинговой, маркетинговой и рекламной отраслей, а также представители сферы высшего образования говорили о несоответствии ожиданий работодателей с предложением на рынке труда. Они отметили, что рынок требует специалиста-универсала, а вузы Перми дают более узкое образование.

Первое, на что обратили внимание эксперты, это дефицит у специалиста необходимых компетенций.

«Очень тяжело найти человека, который бы соответствовал чаяниям работодателя», – сказала Анна Карпенко, генеральный директор маркетингового агентства KEY2M. – Претендент на вакансию обычно указывает в резюме, что умеет все, а на деле оказывается – либо он разбирается в одном направлении, либо во многих, но по чуть-чуть».

Когда же приходится работать с запросами работодателей, открывается другая сторона проблемы. Работодатель хочет получить все сразу и за небольшие деньги. Маркетолог, с точки зрения нанимателя, должен быть аналитиком, создавать рекламные компании, владеть приемами пиара, вести группу в социальных сетях и таргетировать, уметь работать в графических редакторах и т.д. И все это – за зарплату в 35 тысяч рублей.

«Врачи – невролог, лор, психиатр – не подменяют друг друга, и все понимают – почему, а вот маркетолог должен уметь делать все. Наверное, существуют такие профессионалы. Но, во-первых, их услуги стоят гораздо больших денег, во-вторых, это компетенции директора по маркетингу, который должен действительно во всем разбираться и делегировать обязанности либо своим подчиненным, либо партнерам по бизнесу, которые оказывают эти услуги», – уверена Марина Карпина, креативный директор маркетингового агентства KEY2M.

Те, кто непосредственно взаимодействует с маркетологами, отмечают, что ситуация зависит от опыта специалиста. «В большинстве случаев непрофессиональными маркетологами совершаются одни и те же ошибки, и они приводят к напрасной трате бюджета», – поделился Дмитрий Никифоров, руководитель рекламных проектов. «Часто специалист получил задачу, но сам вообще не понимает, какая цель кампании. В результате мы действуем строго по техзаданию, а оказывается, что сделали не то. Такое часто происходит в крупных вертикально интегрированных холдингах», – посетовал Владимир Калинин, директор рекламного агентства Студия-СВ.

Молодые специалисты, присутствовавшие на обсуждении, говорили об уровне вузовской подготовки. Кто-то досадовал, а кто-то хвалил. Вероника Копосова в 2019 году закончила пермский политех по специальности «Реклама и связи с общественностью». Она считает, что ее взяли на работу за желание развиваться в профессии, а не за ее знания: «Только работая в полях, я поняла, что в вузе нам дали, по сути, процентов двадцать от того, что требуют на рынке. Как компенсировать этот огромный разрыв, находить знания? Получается только на собственном опыте».

Выпускница Пермского филиала Высшей школы экономики Каролина Тупичкина радовалась, что во время учебы была возможность практической деятельности: «Нам давали «потрогать» профессию. Декан была практик, нас постоянно водили в рекламные агентства, приглашали спикеров из Москвы. Также были дополнительные курсы, в общем, все базовые знания у меня есть».

Маркетолог – достаточно молодая специальность. Ее история в нашей стране началась в 90-х годах. Эксперты пришли к выводу, что требования к ней еще не устоялись, не доработаны учебные программы. «Нужно развивать, менять их под отрасль, под рынок, может быть, даже под конкретное предприятие», – уверена Елена Солодянкина, директор консалтинговой компании Persona Grata.

Представители сферы образования отметили, что программы меняются, актуализируются. «Сейчас вводятся новые стандарты, появляются новые дисциплины, более актуальные, – поделилась Анна Ожгихина, и.о. декана факультета менеджмента Пермского института (филиала) РЭУ имени Плеханова. – Мне хочется, чтобы работодатели участвовали в образовательном процессе. Тогда все сложится, будет понимание, и рынок получит высококвалифицированных специалистов, которые актуальны и идут в ногу со временем».
Все новости компаний