Город
  1. Город
 01 сентября 2022, 07:00  

На теплоходе публика играла. Пассажиропоток на теплоходах Перми вырос на 25 %

На теплоходе публика играла. Пассажиропоток на теплоходах Перми вырос на 25 %
Сложности с отдыхом за границей привели к росту популярности речных путешествий. Пассажиропоток показывает рост, стоимость путевок тоже увеличилась. Действующие круизные туроператоры заинтересованы укреплять позиции к празднованию 300-летия Перми.
Автор:

Круизный пассажиропоток Перми вырос на 25 % по сравнению с 2021 годом. Как сообщили Business Class в департаменте экономики и промышленной политики администрации Перми, в 2021 году услугами пермских круизных операторов воспользовались 20 000 туристов. В этом году цифры будут выше.

«Навигация еще в самом разгаре. На сегодня можно констатировать 100 % загрузку всех теплоходов. Пермские операторы даже продлили навигацию вплоть до октября и уже начали продажи на сезон 2023 года», – рассказали в мэрии.

Участники туристического рынка отмечают, что из-за трудностей с авиасообщением многие путешественники выбирают для отдыха города России, и в том числе путешествия на теплоходах. Совладелец компании «ВолгаWolga» Вадим Яхнин в разговоре с Business Class подтвердил рост круизного пассажиропотока в пределах 25-30 %. О повышенном интересе к водному туризму говорит и коммерческий директор туроператора «Кама Travel» Дмитрий Корековцев. По его наблюдениям, основными «драйверами» роста в этом сезоне стали сложности с полетами в Европу.

«Но и на длинной дистанции мы наблюдаем постепенный рост популярности водного, речного туризма. Навигация 2021 года была загружена на 100 %, сейчас подходит к концу навигация-2022, и мы уже уверены, что будет также», – добавил он.

Дмитрий Корековцев обратил внимание, что в этом сезоне увеличились темпы бронирования путевок на круизный отдых. «В середине июля забронировать круиз до конца августа уже было крайне сложно», – подчеркнул представитель «Кама Travel».

Один из турагентов поделился, что значительная часть путевок на речные путешествия раскупается еще в рамках раннего бронирования. В приоритете такой вид отдыха у людей старшего возраста, но сейчас аудитория молодеет.

В администрации Перми наблюдают, что интерес к круизам появился и благодаря программе туристического кешбэка: «С начала 2022 года по результатам туристического кешбэка Пермский край вошел в ТОП-10 поприобретенным турам, заняв девятое место. Весомую часть купленных путевок составили как раз круизы из Перми».

Что касается цен на такой вид отдыха, то они за год увеличились. «Выросли цены на топливо, расходные материалы, ремонт судов, питание. В среднем, стоимость круизов выросла на 10-15 %», – рассказал Дмитрий Корековцев.

Традиционно пермский круизный продукт пользуется большим спросом у жителей близлежащих регионов, заявили в городской администрации. На сегодня 50 % загрузки составляют туристы из Перми и Пермского края, еще 50 % – путешественники из Свердловской и Тюменской областей, Удмуртии и других регионов. Часть туроператоров организуют круизы в Пермь из Самары, Ульяновска, Нижнего Новгорода, Казани, Ярославля и Москвы.

В юбилей нырять без новичков.

Власти Перми и Пермского края все чаще говорят о необходимости реанимации и развития водного туризма на территории региона. Весной пермский речной флот пополнился двумя круизными судами – это четырехпалубный теплоход «Хирург Разумовский» и трехпалубный «Юрий Никулин». В общей сложности теплоходов стало девять. В год празднования трехсотлетия Перми краевые власти совместно с компанией «ВодоходЪ» в тестовом режиме намерены запустить по Каме первое судно на электрической тяге. Кроме этого властями прорабатывается вариант размещения гостей, которые приедут на праздник, на водных судах.

По мнению участников водного бизнеса, на фоне подготовки и проведения юбилея Перми, новых участников круизного туризма на рынке не будет. Свои позиции будут укреплять уже существующие компании-туроператоры.

«Количество судозаходов в Пермь действующих игроков сильно увеличится. Кроме того, один теплоход крупнейшего российского туроператора планирует базироваться в Перми. Кто выдержит конкуренцию – увидим ближе к лету 2023-го.«ВолгаWolga» чувствует себя уверенно, – прокомментировал Вадим Яхнин, совладелец компании «ВолгаWolga». – Администрациям всех уровней есть смысл привлекать в свои города по Каме платежеспособных туристов из других регионов. Это главная задача!».
Персоны:
Все новости компаний