В сентябре могут быть объявлены повторные торги на обслуживание автобусных маршрутов в Перми

 В сентябре могут быть объявлены повторные торги на обслуживание автобусных маршрутов в Перми
В прошлый раз большинство аукционов не состоялось. Чтобы ситуация не повторилась, руководство департамента транспорта предложит пересмотреть расценки. Для этого необходимо увеличить финансирование отрасли.
Автор:

Администрации Перми предстоит заключить новые контракты на обслуживание 36 автобусных маршрутов, по которым действующие договоры истекут 1 декабря. Чтобы к этому сроку заключить долгосрочные соглашения, начать конкурсные процедуры нужно в сентябре.

Первый раз аукционы объявили в мае, тогда на торги выставили 41 маршрут. Контракты удалось заключить только по пяти из них. На участие в остальных закупках заявок не поступило. В департаменте транспорта видят две основные причины этого.

Первая – расценки были сформированы исходя из фиксированных бюджетных лимитов. При расчете начальной максимальной цены контракта (НМЦК) в соответствии с приказом Минтранса РФ, который разработан для определения стоимости транспортной работы, стоимость автокилометра для большого автобуса на городских маршрутах выходит около 177 рублей. В Перми НМЦК была сформирована из расчета 109 рублей за автокилометр, то есть примерно на 40% ниже.

Второй фактор – для участия в закупке необходимо подтвердить опыт, предоставив исполненный государственный контракт на сумму не менее 20% от НМЦК. Это требование в федеральной нормативной базе появилось недавно и касается всех отраслей. Для пермских перевозчиков действующие сейчас брутто-контракты – первые, заключенные в рамках закона о госзакупках. Исключение составляют те предприниматели, которые заключали соглашения на короткий срок (несколько месяцев). Но там соответственно небольшие объемы и суммы контрактов.

По информации Business Class, эту тему затронули на заседании общественного совета при Министерстве транспорта Пермского края. Начальник департамента транспорта Анатолий Путин рассказал, что на федеральном уровне рассматривается предложение Минтранса РФ подтверждать опыт перевозчика наличием автобусов. Предполагается, что такая поправка будет принята до конца августа. Это позволит существенно расширить круг участников торгов на обслуживание маршрутов в Перми.

Если же срок сдвинется, то департамент может заключить короткие договоры с перевозчиками, а пятилетние контракты разыгрывать уже после 1 декабря. Действующие обязательства подрядчиков к этому времени будут исполнены, и тогда они смогут предоставить контракты для участия в новых закупках.

Не пропустите:​Транспортный вопрос, жара, июнь. В Пермской Думе обсудили развитие транспортной отрасли29 июня 2022, 07:00

Что касается стоимости работы, при формировании городского бюджета на 2023-2025 годы департамент намерен выйти с инициативой о пересмотре финансирования в большую сторону. Сейчас средства на 2023 год по планируемым к заключению контрактам предусмотрены в размере 1,2 млрд рублей. Чтобы довести годовой бюджетный лимит до уровня НМЦК, рассчитанного по приказу Минтранса РФ, требуется приблизительно 480 млн рублей.

Отметим, что при проведении конкурсных процедур цена контрактов может снижаться в ходе конкурентной борьбы. Небольшое уменьшение имело место и на тех пермских аукционах среди перевозчиков, которые состоялись в мае.

Ключевое требование к подвижному составу при повторном объявлении торгов менять не планируется. Для участия перевозчикам необходима техника, которая начала эксплуатироваться не ранее 1 января 2019 года. Это позволит приступить к работе с транспортом, приобретенным на старте реформы. По мере достижения автобусами семилетнего возраста их нужно будет заменять.

Уточнить могут требования к экологическому классу техники. Изначально необходимым был назван класс «Евро-5», но с производством таких автобусов возникли проблемы. Из-за влияния спецоперации на Украине на поставки комплектующих в России производителям временно разрешили выпускать машины всех экологических классов, включая «Евро-0». Послабление введено на срок до конца 2022 года. С учетом этого в конкурсной документации департамент может сделать оговорку, что для транспортных средств, которые заявлены участником в период действия нормативного акта, считается допустимым класс ниже «Евро-5».

Из 70 городских маршрутов в Перми еще не заключены пятилетние контракты по 36. Направления, на которых необходимы большие автобусы: №№ 8, 13, 16, 18, 30, 40, 47, 62, 63, 68, 73, 78. Техникой средней вместимости обслуживаются маршруты №№ 5, 7, 12, 25, 28, 29, 33, 38, 39, 41, 44, 48, 49, 54, 58, 75; автобусами малого класса – №№ 9, 22, 23, 26, 35, 57, 69, 70.
Все новости компаний