Логичный переход. Власти рассказали, как изменится дорожная сеть с возведением третьего моста

Логичный переход. Власти рассказали, как изменится дорожная сеть с возведением третьего моста
В правобережной части потребуется очень сложная развязка – возможно, в трех уровнях. В перспективе – продление ул. Екатерининской и реконструкция ул. Пушкина в районе Центрального рынка.

Депутатам Законодательного Собрания Пермского края представили информацию о ходе проектирования третьего моста через Каму с выходом на площадь Гайдара. В ходе обсуждения выяснились подробности об этапах, стоимости и взаимосвязи проекта с другими планами по развитию дорожной сети.

Руководитель КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Сергей Вешняков рассказал, что реализация проекта моста условно разбита на три этапа. Первый – строительство моста и ближних подходов к нему: от ул. Маршала Жукова на правом берегу и от площади Гайдара на левом. Второй – прокладка дороги от ул. Маршала Жукова до соединения с ул. Якутской. Он также включает реконструкцию транспортной развязки на пересечении Спешилова – Якутской – Докучаева – дороги Дружбы и строительство путепроводов через железнодорожные пути. Третий этап – реконструкция ул. Екатерининской от пл. Гайдара до ул. Плеханова для обеспечения необходимой пропускной способности левобережного подхода к мосту.

Министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский добавил, что деление на этапы позволит эффективнее привлекать финансирование. Затраты на весь объект оцениваются в 43,6 млрд рублей, тогда как на мостовую часть приходится порядка 15 млрд рублей. Существует возможность участия в федеральных программах по строительству мостов.

Депутат Александр Третьяков поинтересовался, почему выбрано место не в створе ул. Крисанова, а с выходом на площадь Гайдара. «Мне кажется, с точки зрения инфраструктуры он посложнее. Кроме того, уже запущен проект по продлению улицы Крисанова», – отметил он.

Проблема в большой стоимости выкупа здания завода «Телта». Ранее стало известно, что собственник здания, в которое упирается улица Крисанова, запросил 5 млрд рублей. Еще один аргумент – невозможность расширения улицы Крисанова: по обеим сторонам стоят многоквартирные дома. «С выходом на площадь Гайдара есть пространство для развития дорожной сети, в том числе строительства двухуровневых развязок», – пояснили депутатам.

Глава Минтранса предложил посмотреть на проект в более широком контексте. «Обратите внимание – мы выполним реконструкцию ул. Екатерининской. В перспективе дальше она должна соединиться с ул. Пушкина, пройдя через лог. Улица Пушкина дальше тоже идет в реконструкцию – до ул. Революции. Все укладывается в логику транспортной модели города», – рассказал он.

Депутаты также поинтересовались, какой будет развязка на подъезде к мосту с правого берега. «Там и сейчас серьезный трафик транспорта, моделировали ли, что будет, когда потоки еще увеличатся?» – спросил Александр Третьяков. «Изображение в презентации (развязка с двумя «восьмерками») – это только визуализация – означающая, что здесь должна быть большая разгрузочная развязка. Понимаем, что она будет двухуровневой, а там, где уже есть путепровод через железнодорожные пути, скорее всего, появится и третий уровень. Но все это будет конкретизировано при проектировании», – прокомментировал Сергей Вешняков.

В техническом задании на проектирование моста учтено развитие правобережной части – в частности, строительство межвузовского кампуса и создание транспортно-пересадочного узда «Спешилов».

Проектной организацией было рассмотрено три места строительства моста в Перми: с выходом на ул. Крисанова, на площадь Гайдара и площадь Восстания. 17 марта на совещании под председательством губернатора Пермского края Дмитрия Махонина на основе технико-экономического сравнения утвержден створ с выходом на площадь Гайдара.

В июне на заседании Градостроительного совета Пермского края было представлено три варианта архитектурного облика объекта. Для дальнейшей проработки принят однопилонный вантовый мост «Чекан». Депутат Вагаршак Сарксян спросил, отличаются ли варианты конструкций по экономическим параметрам. Министр транспорта ответил, что разница несущественная – в пределах 1,5%.

Инженерно-геологические изыскания под опоры мостового перехода должны быть завершены до 30 ноября 2022 года. Получение положительного заключения государственной экспертизы на весь проект ожидается до 30 июня 2023 года. Стоимость контракта с проектировщиком составляет 605 млн рублей. Сроки строительства третьего моста через Каму будут зависеть от обеспеченности финансированием.

Все новости компаний