Экономика
  1. Экономика
 08 июля 2022, 07:00  

Едут, чтобы править. Китайские автомобили занимают уже пятую часть рынка

Едут, чтобы править. Китайские автомобили занимают уже пятую часть рынка
Автомобили китайских производителей подорожали за год в 1,5 раза. Скоро они станут главным импортным товаром на авторынке. «Business Class» узнал, сколько стоят «китайцы» в Пермском крае в июле.

Каждый пятый проданный в России в июне 2022 года автомобиль – китайский. По данным агентства «Автостат», доля таких машин на рынке достигла 21%, хотя еще в январе-марте она была вдвое ниже – лишь 9,5%. В результате «китайцы» уже вошли в тройку лидеров – выше только российские (25,3%) и корейские (24,9%) бренды. Доля автомобилей из КНР на российском рынке продолжает увеличиваться.

По информации Ассоциации европейского бизнеса, самым популярным в России брендом из КНР в январе-июне 2022 года был Haval. Покупатели чаще отдавали предпочтение модели Jolion – в России она сейчас стоит 2,179 млн рублей, но при использовании спецпредложений в пермских салонах «Демидыч» и «Сатурн-Р-Авто» на момент написания статьи можно получить скидку до 150 тыс. и 400 тыс. рублей соответственно. По статистике агентства «Автостат», в апреле такой автомобиль можно было приобрести дороже – за 2,399 млн рублей, зато в январе – всего за 1,399 млн рублей. Подешевел по отношению к апрелю в пермских автосалонах и самый дорогой автомобиль бренда Haval. Так модель H9 у тех же дилеров сейчас можно купить за 4,399 млн рублей – на 500 тыс. дешевле, чем в апреле, но почти в полтора раза дороже, чем в январе.

Едут, чтобы править. Китайские автомобили занимают уже пятую часть рынка

Автомобили Chery, второй по популярности китайской марки в России, не изменились в цене с апреля, но с начала года по официальным данным цены на них выросли минимум в полтора раза. Рекомендуемая розничная цена (РРЦ) на самую недорогую модель Tiggo 4 в базовой комплектации сейчас составляет 1,7 млн рублей, хотя в начале года ее можно было купить за 1,14 млн рублей. В Перми компания «Демидыч» предлагает эту модель в комплектации Comfort за 1,65 млн рублей, а за полную комплектацию в дилерском центре «Альфа-Гарант» попросят 2,1 млн рублей. Самая дорогая модель в линейке Chery подорожала за полгода на 1,22 млн рублей – Tiggo 8 Pro в самой простой комплектации в салоне «Демидыч» сейчас продают за 2,8 млн рублей. Также пермские автодилеры начали продавать модель Tiggo 8 Pro Max, но цены на нее, без учета акций, начинаются уже от 3,89 млн рублей.

Едут, чтобы править. Китайские автомобили занимают уже пятую часть рынка

Автомобили Geely в России почти не росли в цене в первом квартале 2022 года, но наверстали упущенное во втором. Рекомендованные розничные цены на самую популярную в стране модель Coolray выросли в 1,6 раза – более чем на 800 тыс. рублей – и достигли 2,3 млн рублей. В Перми в салонах «Обухов» и «Дав-Авто» с учетом всех специальных предложений ее можно купить за 1,88 млн рублей. Самую дорогую модель Tugella там же можно приобрести за 3,55 млн рублей, что на 550 тыс. рублей ниже РРЦ.

Едут, чтобы править. Китайские автомобили занимают уже пятую часть рынка

Ограничился повышением цен в первом квартале 2022 года бренд Exeed. Цены на модели TXL и VX выросли примерно в полтора раза и достигли соответственно 4 млн и 4,88 млн рублей. В салонах «Демидыч» в Перми и Verra в Березниках эти модели доступны в наиболее дорогих комплектациях. Модель TXL в комплектации Flagship стоит 4,25 млн рублей, но с учетом скидок ее можно купить менее, чем за 3,7 млн рублей. Весной в Пермском крае появилась также модель LX, рекомендуемая розничная цена которой составляет 3 млн рублей без учета скидок.

Едут, чтобы править. Китайские автомобили занимают уже пятую часть рынка

Меньше всего в первой половине 2022 года подорожали автомобили бренда Changan. Цены на них выросли примерно на треть. Самая дешевая модель CS35 Plus подорожала с 1,43 млн до 1,96 млн рублей. В Перми «Демидыч» с учетом скидок продает ее за 1,87 млн рублей. Самая дорогая модель CS75 там же будет стоить от 2,28 млн рублей с учетом скидки в 90 тыс. рублей.

Едут, чтобы править. Китайские автомобили занимают уже пятую часть рынка

Руководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов, считает, что китайские автопроизводители умело воспользовались ситуацией, сложившейся на российском рынке. Г-н Тимерханов объясняет, что в то время, как европейские и японские компании ввели запрет на импорт и сборку своих автомобилей в России, китайские производители продолжают поставки. Работает и завод Haval в Тульской области.

«Итоги рынка за неделю с 27 июня по 3 июля показали, что китайские марки по продажам чуть не стали лидерами. Не хватило буквально двух десятков машин! Поэтому при сохранении текущих ритмов поставок и производства в дальнейшем они могут опередить «корейцев» и, возможно, даже «пободаться» с отечественными брендами», – предполагает Азат Тимерханов.
Все новости компаний